fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
328. ЛЕОНИД НЕЧАЕВ, «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО», 1975
24.06.2015, среда, 05:42

«Этот человек — я. Я! Я! Я! Я этот человек. Ключ!» — «К сожалению…» — «Давай ключик!» — «К сожалению, мы разругались с черепахой, и она поклялась, что этот подлый, гадкий, низкий человек не получит, как вы изволили выразиться, синьор, ключа». Дуремар вытирает губы манжетой, звучит музыка, Дуремар произносит нечто вроде «Эх!», и Карабас начинает: «Считаете меня подлым?…» Эх, сколько славных мгновений связано с фильмом Леонида Нечаева «Приключения Буратино». Вот что удивительно: в детстве смотрел его — был фильм как фильм. А в студенческие годы мы с друзьями вгляделись в него гораздо пристальнее и нашли множество офигительных моментов, не говоря уже о величайшей музыке, которую написал Алексей Рыбников. Он, блин, рок-оперу написал. В общем, я изложу сумбурно, что придет в голову, ибо внятный анализ здесь не нужен.

У Сереги Шляхтина есть младшая сестра, Настя. И вот как ни придем мы к Сереге — Настя смотрит «Буратино». А потом ходит по комнате и кричит: «Котик! Лисанька! Котик! Лисанька!» Это она отсмотренный материал так усвоила. А мы глядим и примечаем: вот сцена в харчевне. Лиса и кот поют песню. И вот кадр, где лиса выходит на первый план. Ролан Быков где-то вдали. Но там вдали он так классно двигает плечами, что мы приходим в восторг. Или сцена, в которой Буратино, лиса и кот собираются куда-то идти. Лиса говорит: «Пойдем!», Буратино говорит: «Пойдем!», а кот говорит: «Пойдем, милый!», причем произносит так: «Пойдем, мил!», и мы опять приходим в восторг.

А однажды Серега пришел и сказал: «А вы в песню Пьеро вслушивались? Там куплет начинается с минорного аккорда, а припев с такого же аккорда, но уже мажорного». Да, есть в музыке такой прием, я не знаю, как он называется. Этот прием делает музыкальное произведение очень эмоциональным. Добавлю, что, например, его используют чуваки из питерской группы КС в песне «Танго II».

Или еще. Одна из лучших песен в фильме, это песня фонарщиков. Казалось бы, она здесь совсем не нужна. На сюжет эти фонарщики никак не работают. А вот поди ж — не вырезали ее, догадались, что песня — шедевр…

И вот мчим мы куда-то в метро, и Серега ни с того ни с сего говорит: «И рыбешки мелкой, на закуску». Вы думаете, к чему он это? А это слова кота Базилио. А слова кота Базилио нам, студентам, казались уместными при любых обстоятельствах. И вот мы с Серегой и с Юлькой Исаковой ходили по Невскому и через каждые пять шагов повторяли: «И рыбешки м…мелкой, на закуску!», и хохотали. В общем, любимый фильм был, что и говорить. И смотрел я его сейчас, и все это вспоминал. Ну и песни слушал. Я бы мог еще кучу всяких ненужных подробностей вспомнить. Впрочем, по мне, эти подробности очень даже нужные. Время ушло, а фильм остался. «Спагетти вам?» — «Спагетти тебе!» — «Мне спагетти!» Это так Дуремар с Карабасом препирались в харчевне Трех пескарей. И спагетти достались Дуремару, а Карабас мяса навернул.

http://kinogrushko.com/leonid-nechaev-priklyucheniya-buratino-1975.html#more-1167

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА

    ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА ПАРОМЩИК. Возишь вас, возишь, уж пора бы вам всем и кончиться. А всё равно – откуда вы только беретесь на мой паром? Чего дома не…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ВАМ НУЖНО ПРОГЛОТИТЬ ЗОНД - Вам нужно проглотить зонд. - Это конечно. Это я с удовольствием. - Я назначаю вам завтра на девять тридцать. С утра…

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments