fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

317. ДЖОХАН БРОМАНДЕР, БОНИТА ДРЕЙК, «АМЕРИКАНСКИЙ БУРГЕР», 2014
03.06.2015, среда, 20:35

Ну-с, ставлю на вертушку Ramones с их альбомом «Pleasant Dreams» и приступаю. Надо иногда и грайндхаус посмотреть. А тут мне попался шведский грайндхаус, очень симпатичный. Ну и тема привлекла — производство гамбургеров. Самые догадливые читатели, конечно же, поняли, из чего их в этом фильме делают. Ага, из человечинки. Но не суть. Знали бы вы, друзья мои, как мне хочется сейчас отведать гамбургера! Эх, нельзя — диету соблюдаю, хочу быть стройным. А ведь, бывало, придешь в Макдональдс, купишь сразу три бигмака, купишь картошечки, пепси-колы опять же… Жизнь особый смысл приобретает. Да, царское это дело — гамбургеры есть. Но ничего, потерпим. А в предлагаемом фильме толпа американских старшеклассников приезжает в Европу и попадает на бойню. Их всех тут же режут, но кто-то и спасается. Весь фильм школьники бегают по лесу. Там среди них и спортсмены, и ботаны, и чирлидерши. Такой, в общем, расклад.

Откуда берутся все эти байки о гамбургерах с человеческим мясом? Не знаю, как там в Европе, а у нас вот подобных баек полным-полно. Только не про гамбургеры а про пирожки. Ну вот одна, на вскидку. Жила-была девочка с синим ноготком. И пришла она в гости к совей бабушке. Бабушка напоила ее сладким чаем, и девочка уснула. А у бабушки за диваном большая мясорубка стояла. И бабушка сделала из внучки пирожки. Вскоре девочку хватилась мама. Пришла она к бабушке и говорит: Ты девочку нашу не видела? Бабушка: Нет! Поешь лучше моих пирожков. Мама взяла пирожки и ест. А в одном из них синий ноготок. Это я не к тому рассказываю, что, мол, бабушка злодейка, а к тому, что к стряпне нужно ответственно относится; не допускайте, чтобы в ваши пирожки ноготки попадали.

А вот история пострашнее. Она на самом деле случилась. Она изложена в книге про войну и блокаду Ленинграда. Ее рассказала непосредственная участница событий, которая во время блокады была как раз маленькой девочкой. В то голодное время ее мама дружила с некоей тетенькой. У тетеньки всегда кое-какая еда водилась. И вот тетенька однажды маме и говорит: пусть твой ребенок месяц-другой у меня поживет, я ее подкормлю. А у мамы предчувствие: не нужно дочку у тетеньки оставлять. И не оставила. И так они и жили в блокадном городе, и вот однажды мама с дочкой пошли в гости к тетеньке — авось, чем-нибудь угостит. Пришли, звонят в дверь. Тут подходит соседка и шепчет: Вы что! Уходите! Ее вчера милиция забрала; она мясом человеческим торговала. И с тех пор той тетеньки никто не видел. А мама с дочкой пережили блокаду, и вот теперь дочка (уже старушка) рассказала эту историю.

Я потому всё это рассказал, что хотел показать: фольклор на пустом месте не возникает. Фольклор идет от мифа, а миф это попытка понять картину мира. А фильмы ужасов, в свою очередь, чаще всего и основаны на мифе и фольклоре. Поэтому, если вам взбредет в голову посмотреть шведскую картину «Американский бургер», помните: дыма без огня не бывает.

http://kinogrushko.com/dzhohan-bromander-bonita-dreyk-amerikanskiy-burger-2014.html#more-1023

Tags: кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments