fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

310. УЛЛИ ЛОММЕЛЬ, «УЖАС ДЕВОНСВИЛЛЯ», 1983
21.05.2015, четверг, 23:45

Придумал такой термин: аляповатые фильмы. То есть, не хотели иные режиссеры тщательно вылизывать километры отснятого материала, а делали всё тяп-ляп. Не хотел, к примеру, Джесс Франко быть похожим на Романа Поланского. Составлял ему здоровую альтернативу. Вот и Улли Ломмель не хотел. Этот человек, один из самых красивых актеров из команды Фассбиндера, отчего-то тянулся отнюдь не к интеллектуальному кино, а к режущим глаз ужастикам. И плевал он на все устои. Всё делал тяп-ляп. Зато теперь это очень интересно посмотреть и обсудить. Вот, скажем, рецензируемый фильм. Здесь показана американская глубинка. Для авторов ужастиков эта глубинка — просто кладезь. Почище сибирской деревни. Здесь такое может твориться, от чего кровь стынет в жилах и глаза на лоб лезут. Это та самая глубинка, где тебя за просто так замочить могут, какие бы времена на дворе ни стояли…

Вот продавец-бакалейщик. Он свою жену замочил ради наследства, и ему это с рук сошло. Вот священник. Он пугает прихожан персонифицированным злом, не подозревая о том, что зло нашло приют у него в кармане. Или молодой парень — кровь с молоком — этого мучают сексуальные комплексы, и потому он в каждой молоденькой красотке видит ведьму. И не ошибается, что самое интересное. Ведьмы действительно приезжают в его родной Девонсвилль, что находится на севере США (пейзажи с березами позволяют определить географию). Но приезду трех очаровательных ведьм предшествует вот что. Триста лет назад здесь судили судом Линча трех других молодиц и зверски их убили. Потомок палача (Дональд Плезенс) и поныне живет в Девонсвилле, и страдает пуще других. У него язвы на теле, а из язв черви лезут. А сам он герой положительный, в отличие от остальных, которые думают, что на дворе по-прежнему 1683 год и потому можно трех красоток так же зверски отправить на тот свет.

Вот вам и завязка. В роли главной ведьмы — очаровательная Сюзанна Лав, очень красивая девушка. Ее просто за красоту ненавидят. Ну, еще она попутно устроилась учительницей в девонсвилльской школе и внушает закосневшим детям прогрессивные идеи. В общем, интрига обозначена неплохо. Снято, разве что, из рук вон… Но знающие люди говорят, что после 90-х Улли Ломмель, этот красавец из картины Фассбиндера «Китайская рулетка» и из прочих его картин, стал снимать не просто плохо, а вообще катастрофически. И все равно, вы как хотите, но я выбираю Улли Ломмеля. Может, мастерства ему и не хватает, но суть кинематографической науки он за хвост поймал. Он знает, что кино это магия, потому в любом случае вас напугает. В том случае, конечно, если к искусству вы восприимчивы. В противном же случае вам и Спилберг с Копполой балаболками покажутся.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments