fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

305. ПОЛ МОРРИССИ, «ПЛОТЬ», 1968
12.05.2015, вторник, 15:56

Да, веселая была тусовка на Фабрике Энди Уорхола. Закидывались и шлепали музыку, живопись и кино, и еще Бог весть что. Теперь те люди с Фабрики служат примером для многих поэтов на вольных хлебах. Да и для тех, кто продал свою душу за столовую ложку черной икры. В общем, востребовано сегодня искусство Уорхола сотоварищи. А пуще других востребована музыка группы Velvet Underground, пожалуй, самых талантливых людей с той Фабрики, о чем Уорхол и не догадывался до поры, но время расставило все по своим местам. Вот и я сейчас врубил один из альбомов моего любимца Лу Рида и собираюсь что-то сказать об авангардном фильме Пола Моррисси «Плоть».

А говорить в общем-то и нечего. Ну странное очень кино. Поставил Пол Моррисси кинокамеру перед развороченной постелью и снял первый эпизод. Потом поставил камеру на нью-йоркской улице — готов и второй. Я огрубляю, конечно. Все-таки они кинокамеру двигали. Все-таки кое-что даже и смонтировали. И потрудились проявить кинопленку. Вообще это правильный подход. Снимать надо просто и убедительно. А Полу Моррисси определенно было, что сказать.

Вот он и рассказал историю о парне-проститутке (Джо Далессандро), который лежит голышом у себя в кровати и никого не трогает — спит. Но жена ему спать не дает. Гонит на улицу за заработком. А как легче всего заработать? Стать на перекрестке и ждать, пока к тебе не подойдет богатый старик, взалкавший содомского греха. И наш герой так и делает. Неохотно слезает с постели, обвязывает лоб красным платком и двигает по улице — торговать телом. Торгует успешно, потому что все расклады ему знакомы. Что еще? Здесь много откровенных сцен и любопытного трепа. Герои болтают вроде бы ни о чем, но слушать их интересно, потому что это реальные отщепенцы нью-йоркских улиц образца 1968 года, того года, когда Битлз в Англии писали Белый Альбом, а Лу Рид со своей группой делал не менее замечательную нетленку «White Light/White Heat».

Манера Пола Моррисси повлияла очень на многих. Потом, когда появились дешевые ручные видеокамеры, такие фильмы стали снимать все кому не лень. И Ларс фон Триер, и Светлана Баскова. Но это произошло много лет спустя, а в 1968-м парням пришлось повозиться с громоздкой кинокамерой, и не думали они, что вырабатывают канон.

Ну а о том, что нью-йоркская культура того времени была очень гомосексуальной, говорить вряд ли стоит. Я не гомофоб, и меня это не раздражает. Главное, чтобы кино было интересным, а с этим у Пола Моррисси все в порядке. Примерно так.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments