fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

303. ОЛИВЕР СТОУН, «ПОВОРОТ», 1997
09.05.2015, суббота, 11:39

Слушаю «Shaved Fish» Джона Леннона. Но ладно. «Поворот» это классный фильм от Оливера Стоуна, хотя вообще его творчество никогда не производило на меня большого впечатления, и даже фильм «Doors» я не считаю удачным. Так вот. С «Поворотом» дело совсем другое. «Поворот» это прежде всего пустыня. Это как если бы «Забриски Пойнт» снимал американец, вынужденный идти на поводу у голливудских воротил. И вот у Стоуна получилось отлично. Он показал эту хренову пустыню с койотами и грифами. Пустыню, в которой так легко подохнуть — достаточно, чтобы у тебя заглох мотор. Да, вдоль пустыни идет шоссе. Страшное безлюдное шоссе, где машины проезжают очень редко. И еще Стоун показал жажду. В его картине всем очень жарко, все потные, усталые и все пьют лимонад или пиво. Ну а на сладкое — маленький городок, торчащий посреди пустыни. Городок, в котором дохнут не только от жары, но и от пистолетных выстрелов и ударов топором по кости.

О да! Жители тут странные. Стоун хорошо подобрал типажи. Чокнутый автомеханик, умеющий облапошить случайного путника; слепой индеец, на поверку оказывающийся недурным философом; роковая красотка в облегающем красном платье; шериф, который держит городок в кулаке; вредная девчонка, чей бойфренд так и норовит съездить чужаку между глаз; ополоумевший бизнесмен-скряга, который всегда носит ключ от сейфа на своей волосатой груди и так далее. И вот нелегкая заносит в этот паршивый и дуреющий от жары городок беспринципного малого, про которого мы почти ничего не знаем. Кто он? Откуда? Какими делами ворочает? Какими суммами? Знаем, что он задолжал нехилые деньги какому-то бандосу и бандос велел отрезать ему два пальца на руке. Вот этот эпизод с членовредительством, конечно, немного выбивает из колеи. Но наш авантюрист уверен, что научится жить и без пальцев. Это, если он выживет. А выжить в столь поганом городке трудно.

Стоун разрабатывает сразу несколько тем. Тут и его любимые индейцы — истинные хозяева сей земли. Тут и инцест, который по слухам весьма распространен в американской глубинке. Тут и столкновение мужского и женского начал, а заодно и столкновение бледнолицых негодяев с краснокожими колдунами. Все это показано очень убедительно и нетривиально. Фильм жесток, но ведь зритель не верит, что столь чудовищные события могут произойти и с ним самим. Потому зрителю ничуть не страшно. Зритель взахлеб смотрит смачную историю о жаре и страсти; о страхе и смерти; о земле и солнце. Ну и я не отстаю — посмотрел и остался очень доволен. Примерно так.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments