fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

300. МАЙКЛ ЧИМИНО, «ОХОТНИК НА ОЛЕНЕЙ», 1978
05.05.2015, вторник, 08:14

Любое произведение искусства надо бы воспринимать как единое целое. То есть, глядя кино, хорошо в совокупности наслаждаться и диалогами, и игрой, и музыкой, и монтажом, и всем остальным. Так же не следует вычленять из сюжета отдельные удачные места, забывая о прочих линиях. Но сейчас мне хочется сим правилом пренебречь. Вот картина «Охотник на оленей». Она, безусловно, очень хороша. Но чем она нас цепляет? Давайте разбираться.

Есть любовный треугольник, это раз. Американские герои — русские по происхождению и православные по вере, это два. Они закадычные друзья, и их дружба держит испытание на прочность, это три. Присутствует красивая метафора — охота на оленей, это четыре. Присутствует отталкивающая метафора — русская рулетка в злачном районе Сайгона, это пять. Считать можно долго, но хотелось бы сказать вот что. Не будь здесь этой самой русской рулетки, картины бы не было. Она и двигает фильмом. Рулетка тут как инородное тело. Это слишком даже для такого невеселого фильма как «Охотник на оленей». Вот, допустим, подобное происходит в кино итальянцев Руджеро Деодато и Умберто Ленци (их упомянул не случайно; собираюсь вскоре о них написать). Это нормально. Кино-то у них несерьезное — чуть ли не трэш. Но «Охотник на оленей» это извините. Это серьезная драма. Это масштабный голливудский проект с суперзвездами в главных ролях. И вот для пущего шика нам показывают всех этих зомби-игроков в русскую рулетку.

Думаю, мое злословие репутации фильма не повредит. Фильм действительно крепкий, и всё здесь к месту. Наша жизнь это вообще русская рулетка. Вот просыпаемся мы поутру, ставим ногу на пол — все равно что выстрел делаем, не зная, холостой он или результативный. Тема дружбы тоже играет здесь не последнюю роль. Символично, что благородного и самоотверженного друга изображает Роберт де Ниро, который через пару лет столь же убедительно выступит в таком же амплуа в «Однажды в Америке» Серджио Леоне.

Что касается Джона Сэвиджа, то вот уже о третьем фильме с его участием пишу, и всё на военную тему. Напомню, первым фильмом был «Волосы» Формана, в котором герой Сэвиджа так до передовой и не добрался, а вторым (совсем недавно) был «Возлюбленные Марии» Кончаловского. Мне Сэвидж очень симпатичен за то, что никогда не фальшивит и в своем амплуа честного трудяги всегда органичен. Быть может, есть у него и другие амплуа, но в этом вопросе я не силен.

Джон Казале тоже очень хорош. Вроде его герой и получает пинки от более харизматичного Майкла, а все же есть у него чувство собственного достоинства и дружбу понимает он не хуже.

Ну а Кристофер Уокен недурно высмеял своего Ника, снявшись в знаменитом эпизоде с часами в «Криминальном чтиве» Тарантино. И это тоже очень даже неплохо. Потому что если мы будем всерьез относится ко всему, что показывают нам в кино, то впору будет голову пеплом посыпать. Этими жизнеутверждающими словами я и хотел бы завершить свою юбилейную, трехсотую рецензию. Ура!!!

Tags: кинодневник
Subscribe

  • КАК ДИРК БОГАРД ПРОВОРОНИЛ ЗАВТРАК

    КАК ДИРК БОГАРД ПРОВОРОНИЛ ЗАВТРАК фантазия «Кофе, гренки, два яичка в кошелек и сигарету», – размечтался Дирк Богард о завтраке, едва проснувшись…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА

    БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА Болеслав сидит на каменной изгороди и ест печеную картошечку из Макдональдса, макая ее в горчичный соус. Внушительный двойной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments