fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

299. АЛЕКСАНДР РОГОЖКИН, «ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЫБАЛКИ», 1998
01.05.2015, пятница, 06:06

Комедии бывают разные. Есть, к примеру, много комедий об умершем дядюшке, за наследством которого охотятся все, кому не лень. Есть комедии о супружеских изменах. Есть комедии об исторических персонах и комедии о жуликах. Бывают и комедии о горьких пьяницах. Так-то так, но не было доселе комедий о том, что неуемное потребление водки это величайшее благо. Эту тему разработал Александр Рогожкин — он придумал, что много пить и курить это очень хорошо. В его серии фильмов о Кузьмиче, Михалыче и прочих водку пьют постоянно и ловят лишь позитив. Герои не просто пьют водку. Они пьют ее ящиками. Я еще понимаю, когда ящиками пьют пиво. Но у Рогожкина герои как посидят у костерка, так и пяти-шести ящиков водки (!) как не бывало! Удивительное дело… А сняты все эти фильмы довольно ловко, и довольно убедительно прописаны все характеры, особенно характеры Кузьмича и Михалыча, которые и не совсем люди даже, а новоявленные мессии, проповедующие пьянку во имя спасения.

Ну вот. Смотреть на все это одно удовольствие. На столе водка «Урожай» и сигареты «Петр I». Появляются и равиоли. То есть нормально так режиссер рекламирует качественный продукт, в чем я, кстати, ничего плохого не вижу. Единственная заминка вышла с равиоли. Согласно сюжету, Михалыч лепит пельмени собственноручно. И тут ему выкатывают ящик этих итальянских равиоли. И Михалыч перестает лепить свои пельмени. Но ведь и ежу понятно, что пельмени ручной лепки гораздо вкуснее фабричного продукта. Кстати, сейчас я этих равиоли в продаже что-то не наблюдаю. А они ведь действительно были хороши. Помню, когда мы в студенческие годы на кухне сиживали, мы их в большой кастрюле варили и в большое блюдо вываливали. Любо-дорого вспомнить. Теперь хорошие пельмени можно купить только очень задорого. Во всяком случае дешевые, на мой вкус, никуда не годятся. А в 90-е равиоли совсем немного стоили. И нас, студентов, не единожды выручали. Вот.

И еще отличнейшая находка Рогожкина: у него финн с русским беседуют каждый на своем языке и при этом отлично друг друга понимают. Довольно комичный ход. Позже, в картине «Кукушка», Рогожкин доведет этот прием до совершенства. Там уже три персонажа между собой на трех языках говорить будут. Правда, там фишка немного другая. Там они друг друга уже не поймут; вернее, поймут, но на более высоком уровне.

А я в связи с этим вспоминаю свою бабушку, которая в конце 90-х два года прожила в Южной Корее. И я ездил туда на каникулы. Бабушка знала только русский язык. Корейцы русского, естественно, не знали. И вот бабушка заходила в мясную лавку и заводила разговор с продавцом. И нормально они разговаривали. Каждый на своем языке. Идеально понимали друг друга. Так что Рогожкин ничего не выдумал.

Очень мне хочется написать о его ранних фильмах. То были не комедии, а жуткие чернушные истории о чекистах и дедовщине в армии. Вот посмотрю и напишу. А пока что, по традиции, отточие…

Tags: кинодневник
Subscribe

  • КТО?

    1120. ЛЕОНАР КЕГЕЛЬ, «КТО?», 1970 14.10.2021, четверток, 05:23 Обожаю, когда остросюжетное кинцо начинается с фанковой проходочки на бас-гитаре. Тут…

  • СТАРШАЯ СЕСТРА

    1119. ГЕОРГИЙ НАТАНСОН, «СТАРШАЯ СЕСТРА», 1966 10.10.2021, воскресенье, 06:47 Главную героиню зовут Надежда, вот она весь фильм и надеется. Но себе…

  • ПРОГЛОТ И ДЕВЧОНКИ

    1118. СКАЙ БРАБАНД, «ПРОГЛОТ И ДЕВЧОНКИ», 2021 08.10.2021, пятничка, 03:37 Как я не искал, но адекватного фото к фильму «Проглот и девчонки»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments