fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

298. МИШЕЛЬ БЛАН, «КОВАРСТВО СЛАВЫ», 1994
30.04.2015, четверток, 19:48

Эх, проснулся вот буквально недавно, выпил чашку чаю, выкурил сигарету: кое-как пришел в себя. Ночью же смотрел очень симпатичную французскую комедию, причем не 70-х годов, как я люблю, а 90-х, но все равно хорошую. И вот теперь врубил альбом роллингов «Their Satanic Majesties Request», который Леша Балакин (а ведь именно он и посоветовал мне посмотреть эту комедию!) считает самым неудачным у Джаггера сотоварищи, но я вот люблю этот альбом, потому и врубил… В общем, наблюдаю у себя в голове некоторую кашу, однако о фильме надо что-то сказать, потому давайте приступим.

Это Мишель Блан заварил. Он вообще выдумщик. Снял фильм про самого себя, про то, какие опасности подстерегают невысоких и невзрачных комиков в мире французского шоу-бизнеса. Короче, Мишель Блан играет самого себя. И вот живет он себе в Париже, никого не трогает, ничем не злоупотребляет и так далее. У него типичная киношная рутина: он пишет сценарий. На тусовки не ходит совсем. И тут ему жизнь здорово дает по башке. Не до смерти, но вот за психику придется побеспокоиться. И находится рядом добрая душа, которая говорит ему: Брось, Мишель, мы с этим как-нибудь разберемся, не будь я Кароль Буке. Потому что добрая душа это как раз Кароль Буке, которая тут тоже играет саму себя. И начинается интересное кино…

Тандем Блан — Буке это тот еще тандем. Все построено на противоречиях. Ну, вы знаете, как Буке выглядит (в 94-м ей и сорока не было!). Высокая, статная, ухоженная, стильная — хищница, ей-богу! И Блан — мелкий, нелепый, скромный, добренький — жертва. Конечно, энергичная Буке должна ему помочь. И помогает на первых порах. Но вот ведь как бывает — лукавы красивые женщины. Не нужно им верить. Так что ждет Мишеля Блана впереди череда открытий чудных и горьких разочарований.

Чем меня порадовал фильм? Ну вот если б жили мы сейчас при социализме и пытались бы всюду выискивать тлетворное влияние Запада (блин, мы, собственно, так и живем!), то эту рецензию следовало бы назвать «Франция — страна контрастов». Этим фильм и подкупает. Потому что тут с одной стороны Канны, где легко можно соблазнить Шарлотту Генсбур (тоже играет саму себя), или Париж, где Роман Поланский снимает очередную нетленку, а с другой стороны грязненькая французская деревня, где живет непривлекательный парализованный бедняк (впрочем, ему будет даровано исцеление). Да, неоднозначно тут все. Вроде и комедия, а приглядишься: социальная драма. Приглядишься еще: вообще театр абсурда — недаром в соавторах сценария Бертран Блие засветился. Кругом контрасты — и на уровне формы, и на уровне содержания. Ну и хваленое французское изящество, куда ж без него? Тут даже если и погибаешь, бутылку старого вина у тебя никто не отнимет. И будешь ты, погибая, сидеть в лодке посередь Сены и жрать сыр с плесенью, запивая добрым винцом. Да не один, а в компании Филиппа Нуаре — стоит ли говорить о том, что и он здесь самого себя изображает? Вот так.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments