fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

293. ДЖЕК ХИЛЛ, «ФОКСИ БРАУН», 1974
19.04.2015, воскресенье, 02:11

Стремление расширить рамки Кинодневника довело меня до того, что я не без интереса просмотрел фильм «Фокси Браун». Сия картина — образец экзотического для русского глаза жанра blaxploitation. Правда, положа руку на сердце, теперь кое-кому из любителей динамичных movies и такое уж не в диковинку, поскольку закрома сети не иссякли и доступ к разным чудесам есть. Но ладно. Blaxpiotation это, насколько я понимаю, жанровое кино, в котором главные роли достаются чернокожим артистам. «Фокси Браун» вполне себе бодрый боевичок с участием небезызвестной Пэм Гриер, которая уже в более серьезном возрасте сыграла у Тарантино в фильме «Джеки Браун». Тут «Фокси Браун», там «Джеки Браун» — думается, что Тарантино дал своей героине такую фамилию специально, чтобы показать, что «черное» жанровое кино он освоил неплохо. Ну вот и мы в меру своих сил осваиваем потихоньку.

Итак, что тут у нас? Во-первых, банда наркоторговцев, которой заправляет демоническая бледнолицая дамочка. Во-вторых, отряд чернокожих энтузиастов, которые на добровольных началах наркоторговцев мочат. В-третьих, фигуристая красотка Фокси (Пэм Гриер). В-четвертых, ее брат-торчок. И в-пятых, ее мужик, которому суждено умереть молодым.

В общем, брат торчок, будучи недалеким, но чрезвычайно въедливым типом, подставляет мужика Фокси. Наркоторговцы убивают мужика из, не побоюсь этого слова, пистолета. И тогда Фокси начинает им мстить. Она прикидывается проституткой, потому что бледнолицая дамочка еще вдобавок промышляет и на этом поприще. Дальше идут всякие эпизоды с мордобитием и перестрелками. Потом нашу Фокси рассекречивают и отдают двум отморозкам. Ну и потом все идет по законам жанра, который я вообще-то привык называть боевиком, и потому не понимаю, зачем нужно использовать мудреное слово blaxploitation.

Фильм «Фокси Браун» определенно интересен. То есть я опять хочу сказать о том, что люблю кино 70-х, в котором народ ходит в стильных пиджаках, девушки носят пышные прически, и все скопом катаются на длиннющих кадиллаках. И все же не настолько я люблю 70-е, чтобы днями и ночами смотреть вот такие вот беспонтовые фильмы. При этом я думаю вот что: фильм беспонтовый даже по меркам 1974 года. В Европе, на мой взгляд, жанровое кино про наркоту в те времена снимали куда лучше. А тут, кроме пары-тройки ловких эпизодов, ничего по большому счету и нет. Стиль — да, стиль присутствует. И еще одно достоинство — чумовая черная музыка, прекраснейший фанк. Вот уж в чем-чем, а в умении играть отменный фанк моднявых афроамериканцев не переплюнет никто. Ну и кино соответственно получается фанковое, то есть, говоря русским языком, бодрое. Вот и ладно, вот и молодцы. Бодрое кино это уже что-то.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    338. АМОС КОЛЛЕК, «БЕЗУМИЕ УЛИЦ», 1986 16.07.2015, четвергъ, 02:56 Я очень люблю, когда персонажи из двух заветных миров сходятся в одной точке.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments