fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
287. ДАРИО АРДЖЕНТО, «КРОВАВО-КРАСНОЕ», 1975
10.04.2015. пятница, 07:13

Дарио Ардженто всегда был для меня темной лошадкой. Фильмов его я не смотрел и о его стиле не мог помыслить ничего определенного. Но дошли руки и до Ардженто. Наверное, хорошо, что я начал знакомство именно с «Кроваво-красного». Фильм очень крепкий и, очевидно, выдающийся. Опять же Дэвид Хеммингс (тот, который «Фотоувеличение») в главной роли. Но, честно говоря, ждал я чего-то другого. Не думал, что столкнусь с пусть и необычным, но все же джалло. Да, Ардженто снимает джалло гораздо лучше других. Те джалло с Эдвидж Фенек и Барбарой Буше, которые я когда-то так любил, ему и в подметки не годятся. Ардженто, помимо прочего, большой остряк. В его жуткой картине есть и комичные персонажи, и веселые шутки. Сюжет завернут лихо, в общем, сплошь позитивные впечатления.

Когда я смотрю джалло или любой другой фильм, где имя убийцы открывается лишь на последних кадрах, я всегда стараюсь перехитрить режиссера. Я заранее выдаю свою версию и жду финала, чтобы убедиться, что угадал, кто убийца. И ни разу у меня не получилось. Вот я и подумал, что мастерство режиссера в этом и заключается: зритель ни в коем случае не должен оказаться умнее. Надо уметь придумать историю так, чтобы никто и предположить не мог, с кого сорвут маску в конце. Ну что ж, Ардженто хороший режиссер, и сделал он все чисто. Убийцу я не вычислил и на сей раз, хотя кое-кого из героев и подозревал. Но это были не те герои. Хорошее кино это всегда маленькие хитрости, вот и Ардженто пошел на такую хитрость, чтобы держать зрителя в напряжении до конца. Трюкач он, если честно.

Ну а по большому счету ничего принципиально нового. Отменная музыка, механические куклы и зловещие дети. Есть, впрочем, и еще кое-что. Разумеется, я говорю о столь любимой мною атмосфере 70-х. Да, 70-е определенно великая эпоха. И потому-то смотреть картину было приятно вдвойне. Разумеется, возникло желание накачать этого самого Ардженто как можно больше. Но вот незадача: не люблю я писать одну за другой рецензии о каком-то одном режиссере. Вообще, мои постоянные читатели наверняка заметили, что я отдаю предпочтение французскому и итальянскому кино сорокалетней давности. Я с этой страстью пытаюсь как-то бороться, потому что, например, совсем не знаю о кино современном, и лишь самые нашумевшие новинки изредка отвлекают меня от старой классики. Таким манером я и выстраиваю композицию своего кинодневника. Впрочем, довольно об этом. Что есть — то есть, а сие лирическое отступление я состряпал исключительно потому, что уж не знал, что еще написать об Ардженто. Но это не беда, как в старину русский мужик говаривал.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ

    1110. ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ, «БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ», 1956 20.09.2021, понедельник, 06:06 Я люблю фильмы, где герои ничего не делают и просто слоняются.…

  • ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ

    1109. ФРАНСУА ЛЕТЕРРЬЕ, «ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ», 1977 19.19.2021, воскресенье, 03:42 Слушаю вот сейчас забойный альбом L7, размышляю над тем, что…

  • ЛИТОГРАФИЯ С ОТШЕЛЬНИКОМ

    ЛИТОГРАФИЯ С ОТШЕЛЬНИКОМ Как это бывает с творческими натурами, в один из дней Виктора Викторовича Вакулу-Нищего осенил новый замысел. Осенил…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments