fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
285. МАНУЭЛ ДЕ ОЛИВЕЙРА, «ВЕЧНАЯ КРАСАВИЦА», 2006
07.04.2015, вторник, 07:23

Кинорежиссер Мануэл де Оливейра скончался 2 апреля 2015 года, то есть в прошлый четверг, в возрасте ста шести лет. К стыду своему, я совсем не знаком с его творчеством, вот только «Красавицу» и видел, да и то потому, что это продолжение «Дневной красавицы» Бунюэля.

Итак. Мы вновь встречаемся с Севериной и… с Юссоном, который, как мы помним из картины Бунюэля был очень вредным дядькой, но вот Оливейра показывает нам, что на деле Юссон всего-то и хотел, что постичь тайну Северины. Но прежде надо сказать о подборе актеров. Юссона снова сыграл Мишель Пикколи, а вот Катрин Денев Северину не сыграла; в сети предложено несколько объяснений, почему так вышло, и одно из них настолько мне по душе, что я считаю его единственно верным. В общем, Катрин Денев, услышав о замысле Оливейры сказала твердое нет и тем самым похоронила все его чаяния. «Когда Катрин говорит “нет”, это значит “нет”», — подытожил трезво глядящий на вещи Пикколи. Он знал, о чем говорил. А Катрин Денев обосновала свой отказ тем, что, по ее мнению, «Дневная красавица» это законченное произведение, хотя кому как не ей знать, что законченных произведений в искусстве не существует. Впрочем, «Дневная красавица» это действительно не «Терминатор», и нежелание Денев сняться в продолжении вполне понятно. В итоге Северину сыграла Бюль Ожье.

Оливейра же вознамерился доказать всему свету, что не все точки были расставлены в «Дневной красавице» Бунюэлем, и тут же выложил два козыря. Первый — шкатулка, которой похвалялся китаец в борделе. Что лежит в шкатулке, зритель так и не узнал, и вот Оливейра сквозь года пронес шкатулку в свой фильм. Второй козырь — встреча Юссона с мужем Северины, когда тот был парализован. Рассказал ли вредный Юссон мужу о тайной жизни супруги? Бунюэль ведь и на этот вопрос не дал ответа, посему вполне уместно было вновь обсудить сие в продолжении.

(Между прочим, это Оливейра придумал, будто Северине так важно знать, что говорил Юссон ее мужу. Бунюэль на это акцент не делал. По-моему, Северина была уверена, что Юссон выложил все начистоту.)

И что бы вы думали? Содержимое шкатулки нам снова не показали, и относительно встречи Юссона с парализованным мужем мы опять-таки узнали шиш. То есть все тайны тайнами и остались. Зато Оливейра подарил нам сцену встречи Северины с Юссоном. Он вдобавок сделал Юссона алкоголиком, который хлещет виски бутылками. А ведь когда-то он был всего лишь циничным прожигателем жизни, зацикленным на женщинах.

Есть тут и другие приятные вещи. Сцены в баре, где Юссон болтает с барменом, а две проститутки пытаются привлечь его внимание. Тщетно, голубушки! В далеком 1965-м Бунюэль четко дал нам понять, что чего-чего, а уж проституток Юссон перепробовал воз и маленькую тележку. Юссон избалованный эстет. Уж если ему придет в голову фантазия поразвлечься, он найдет изысканный способ; для этого ему необязательно заходить в первый попавшийся бар.

Однако, что это я всё: Юссон да Юссон? Просто Мишель Пикколи у меня один из любимейших артистов, и фильм Оливейры на сто процентов делает он. Без него фильма точно бы не было. А ведь обидно, блин, что Катрин Денев отказалась от участия… Обидно!

Tags: кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments