fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
281. БЕРТРАН БЛИЕ, «ПРИГОТОВЬТЕ ВАШИ НОСОВЫЕ ПЛАТКИ», 1977
01.04.2015, среда, 15:05

Жерар Депардье, Патрик Деваэр и Кароль Лор (оказывается, это она сыграла мисс Канаду в «Сладком фильме» Душана Макавеева). Я грешным делом думал, что Блие снял картину вслед за «Вальсирующими» и уже намеревался поговорить о том, как он развил заявленную ранее тему. Но тут увидел, что между «Вальсирующими» и «Носовыми платками» еще есть фильм «Покой», а его-то я и не видел, при том, что он у меня скачан. Ну что ж, все равно порассуждаем о связи «Платков» с «Вальсирующими», тем паче что идеи есть. На вертушке у меня Doors с их предпоследним альбомом; музыка располагает. Кстати, герои фильма всю дорогу слушают Моцарта, но я до их уровня еще не дотянул, а слушаю не менее классных Doors.

Итак, почему я вижу здесь связь с «Вальсирующими»? О чем были «Вальсирующие»? О двух отморозках. О двух засранцах, которые жили не по правилам. Как раки пятились назад, в пику окружающим. То есть о нонконформистах. Нонконформисты ведь тоже могут быть гадкими. И выделялись отморозки из «Вальсирующих» тем, что были социальными отщепенцами. Не кочегарами, не плотниками и не банкирами, а попросту шпаной. В «Носовых платках» диспозиция, на первый взгляд, немного другая. Опять Депардье и Деваэр в роли друзей. Но теперь они социально вполне устроены. Герой Депардье — инструктор по вождению; герой Деваэра — учитель по физкультуре. Казалось бы, должны они быть добропорядочными гражданами… Ан нет! — такие же идиоты и мерзавцы. Во-первых, совершеннейшие психопаты. Во-вторых, опять, подобно ракам, пятятся назад. Не хотят жить как все. А хотят сидеть в своей конуре, слушать Моцарта, ругать Бетховена, предаваться грезам. Вполне логично, что в финале они огребают по полной.

Как водится, весь сыр-бор здесь из-за женщины. Кароль Лор играет весьма интересную штучку. Сначала у нее типа депрессия. Депардье и Деваэр скачут вокруг нее как козлы, но помочь не могут. А ведь Лор вертит ими как хочет. Они выполняют ее малейшие капризы. Лор между тем действительно не дружит с головой. Помыкает мужиками инстинктивно. И делается беспросветной дурехой. Такой дурехой, что ее легко соблазняет тринадцатилетний пацан. Впрочем, она сама хочет этого. Она хочет залететь именно от тинэйджера. Ей-то что? Не ее ведь за это посадят, а ее дружков…

Примерно так я всё это вижу. Хочу еще сказать, что в данном фильме гораздо больше абсурда, чем в тех же «Вальсирующих», и это очень хорошо. Блие разрабатывал собственную хитрую реальность и делал это весьма ловко. Я еще обязательно вернусь к его картинам, а пока по традиции поставлю отточие. Не слишком длинной рецензия вышла, но это не беда, как русский мужик в старину говаривал…

Tags: кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments