fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

276. ТАМАШ ТОТ, «ДЕТИ ЧУГУННЫХ БОГОВ», 1993
20.03.2015, пятница, 18:54

Вот я снова в эфире. Была досадная задержка. На ноутбуке полетела клавиша «а», а без нее, сами понимаете. Теперь на вертушке Фрэнк Заппа (Hi, boys and girls, I’m Jimmy Carl Black and I’m the Indian of the group), и говорим мы о культовом российском фильме, снятом венгерским режиссером. Сценарий написали Петр Луцик и Алексей Саморядов, самые талантливые парни в независимом кино 90-х, и обоих, увы, уже нет в живых. Теперь надо вкратце накидать зачин картины. Тут зима и уральский городок. Военный сталелитейный завод. Нравы дикие, в ходу спирт и самогон. Рабочие не знают куда себя деть: воруют баранов из ближних стойбищ, грабят поезда и устраивают бои без правил. Чернуха? — спросите вы. Нет, — отвечу, — отнюдь. Это сказка. Сказка с неприглядной реальностью, а еще вестерн. Буду это объяснять.

Возьмем для примера картину «Маленькая Вера». Тоже маленький городок и беспредел. Но «Маленькая Вера» это фильм реалистичный. А у Тамаша Тота играет фантазия. Да, атмосфера недружелюбная. Либо тесные заводские помещения, либо занесенная снегом степь, где запросто можно заработать снежную слепоту. Трудяги мрачны. Развлечений, нормальных человеческих развлечений, ноль. Но все равно это сказка. Сказка про видного работягу по имени Игнат (Евгений Сидихин), который пытается адаптироваться в существующих условиях. Данные для этого у него есть. Он умеет и драться, и пить. Он ловкий, сильный, красивый. Кстати, только Сидихин из всех российских актеров умеет быть брутальным, делая виноватые глаза. В общем, его Игнат полностью принимает нескладный разбойничий заводской мир. На судьбу жаловаться не время. Всего-то и надо, что научиться в этом мире выживать. То есть хлестать спирт и не подохнуть от этого. Спереть барана и убежать, чтобы не зарезали. Подраться с пришлым здоровяком и отделаться одними царапинами.

Игнат как Иван-дурак, который пробует сказочную реальность на ощупь. Как вести себя в сказке? Во-первых, не хамить нищим и убогим; они ведь за это подарят тебе волшебный клубок и меч-кладенец. Во-вторых, не верить завистливым братьям — они могут бросить в колодец и увести невесту. Ну и перед царями шапки не ломать, а перед Горынычем не дрожать подобно осиновому листу. Наш Игнат все это знает. Он берет баранов, женщин, барахло. Он может хлестать спиртягу. Он дерется как лев. И он становится принцем на этом Богом забытом заводе. И наблюдать за его похождениями очень и очень интересно. Потому что Луцик, Саморядов и Тот сделали отменное кино. Придумали мрачную сказку. Вот прямо как Толкиен придумал хоббитов. Вывернули хмурь российскую наизнанку. А что невеселой получилась картина, так это не беда, как русский мужик в старину говаривал. Кстати, Тамаш Тот характер русского мужика считал на раз. Недаром же он венгр))))

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА

    ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА ПАРОМЩИК. Возишь вас, возишь, уж пора бы вам всем и кончиться. А всё равно – откуда вы только беретесь на мой паром? Чего дома не…

  • ШАМПАНСКОЕ

    ШАМПАНСКОЕ Да что ж ты за кавалерист, коли дюжину шампанского опростать не в силах?!! Вот я кавалерист! Я, слава богу, на параде в честь водворения…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments