fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
272. СЕРГЕЙ ЮТКЕВИЧ, АНАТОЛИЙ КАРАНОВИЧ, «МАЯКОВСКИЙ СМЕЕТСЯ», 1975
09.03.2015, понедельник, 12:28

Эх, закрома Госфильмофонда буквально ломятся от отличнейшего кино, по разным причинам еще не посмотренного — ходи да подбирай. «Маяковский смеется» это штучный товар. Ничего похожего ни до ни после в советском кино не было. Сейчас поясню. Во-первых, это документальный фильм; во-вторых, это фильм игровой; в-третьих, он анимационный; в-четвертых, — музыкальный; в-пятых, атмосферный. Та самая атмосфера времен НЭПа, театра Мейерхольда, вечеров в Политехническом, диспутов и буффонады хлещет здесь через край. И над всем этим великолепием реет красный пиратский флаг с физиономией Агитатора-Горлана-Главаря, великого советского поэта Владимира Владимировича Маяковского. Маяковский курит вкусную папиросу и изобличает всё то, что ненавидит всей душой. А помогают ему актеры Леонид Броневой, Галина Волчек, Ия Савина, Михаил Глузский и Юрий Чернов плюс еще отменные музыканты, художники и комментатор Алексей Яковлевич Каплер.

О Каплере разговор особый. Это человек необыкновенный судьбы. Маяковского он знал лично. Он крутил роман с дочерью Сталина Светланой Аллилуевой. Разгневанный Сталин отправил Каплера в лагеря. В 53-м его реабилитировали, он зажил в Москве, продолжил писать сценарии и крутить романы. И вот появился в картине «Маяковский смеется». Каплер сидит на стуле в большом павильоне, мимо бегает киношный люд, а он рассуждает о том, что мещанство, против которого в 20-е так горячо выступал Маяковский, наконец-то искоренено. И не поймешь — в шутку он говорит или всерьез. Слишком уж у него модный пиджак. Такие пиджаки, следуя его логике, только мещане и носили. И, между прочим, купить такой пиджачок в 75-м было ой как непросто. Но ладно. Время от времени Каплер удаляется, и актеры начинают разыгрывать «Позабудь про камин» и «Клопа». Пьер Скрипкин собирается играть свадьбу. Он пижон и мещанин. Кругом суматоха и мультипликация и отменные песни. И вот, согласно сюжету, Пьер Скрипкин попадает в будущее.

Как быть авторам фильма? В советском будущем мещанства нет. Следовательно, нужно заново переписать финал. И Пьер Скрипкин отправляется в капстрану, где пьет в баре водку «Смирнов» и играет в боулинг. А потом связывается с коммуной хиппи. Этих самых хиппи авторы фильма тоже не жалуют. Хиппи тоже мещане. Их атрибуты — марихуана, электрогитары и девушки топлесс. В общем, загнивающий класс. И разыграно все это с той чрезмерностью, на которую в свое время были способны лишь молодые футуристы.

Час с лишним авторы обличают пошлость, которую олицетворяют мещане и хиппи. Время пролетает молниеносно. Больше других удивляет Леонид Броневой — у него здесь шикарный парик и очень необычное амплуа. О мультипликации я уж не говорю. Это, друзья мои, винегрет. Но это именно тот винегрет, что рождается у поваров-поэтов, которым не занимать энтузиазма. Увиденным я очень доволен и хочу, чтобы мои читатели тоже обязательно увидели этот фильм и услышали громоподобный смех Маяковского.

маяковский смеется
Tags: кинодневник
Subscribe

  • СЕЗОН ЧУДОВИЩ

    1058. МИКЛОШ ЯНЧО, «СЕЗОН ЧУДОВИЩ», 1987 15.05.2021, субботка, 23:42 Тысячу раз я твердил себе: нельзя зацикливаться на французских и итальянских…

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments