fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
267. ВЕРА БЕЛЬМОН, «МАРКИЗА», 1997
27.02.2015, пятница, 00:11

И вновь Ramones на вертушке, и вновь Софи Марсо в душе…

А что? Неплохое начало для элегии. Но мы элегии не пишем, а вот о том, как в баснях говорят…

Красивая костюмная драма. Париж, XVII век, вполне мушкетерские времена. Грязи здесь тоже хватает — в том виде, в каком ее мыслил Зюскинд, придумывая «Парфюмера». При дворе Людовика XIV подвизается актерская братия. Отряд комиков во главе с Мольером и отряд трагиков во главе с Расином. Это важно. Здесь комедия схлестнулась с трагедией, здесь актеры друг друга терпеть не могут, здесь король глуп и капризен, а королева ревнива и мстительна, здесь из прихоти ломают судьбы, здесь все умеют танцевать балет. Примерно такие у них при дворе расклады. И вот появляется некая Дюпарк в исполнении Софи Марсо. Дюпарк лицо историческое, но в хрониках сейчас копаться нет нужды, тем паче что, прочтя статью о ней в Википедии и сравнив с увиденным, ваш покорный слуга и так заметил массу несоответствий, а причин верить ни тому, ни другому источнику нет. Посему давайте же лучше поверим режиссеру Вере Бельмон.

Госпожа Дюпарк она нечто вроде femme fatale, насколько сие было возможно во второй половине XVII века, потому что к актерам там относились довольно по-свински и плести интриги сподручнее было какой-нибудь фрейлине. Но наша Дюпарк способна на многое, а уж красива до того, что вызывает гнев у самой королевы. Свою щедрую лепту в скандальную хронику того времени она вносит с легкостью. Начинает с малого — выходит замуж за актера, а потом соблазняет и Мольера (так по фильму; как на самом деле было, неизвестно). Мольер поначалу сему значения не придает, но вот когда госпожу Дюпарк переманивает к себе Расин, заодно делая любовницей, начинается в актерской компании хорошая движуха. Все ходят, волнуются, пишут пьесы, играют роли и лебезят перед королем. В общем, богема как богема. И госпожа Дюпарк посреди всего этого безобразия.

Разумеется, ни к чему хорошему это не приводит. И даже не от того, что актеры здесь пляшут под королевскую дудку. Эта тема в фильме как раз раскрыта плохо. Тут другое на поверхности. Ревность, страсть, любовь к театру и желание остаться в веках. Впрочем, такими грехами не только Мольер с Расином известны, но… Наблюдать за подобными порывами вполне царское дело, поскольку ничего другого от костюмной драмы требовать и не нужно. Для зрителя на первый план выходит красота — вот тут Софи Марсо очень кстати, так же как кстати и пышные костюмы, и блестящие декорации, и натурные съемки в Версале (если не ошибаюсь).

А вообще к фильму претензий нет. Крепкое французское кино про старину. Было б оно голливудским — нипочем его смотреть бы не стал. Не играла бы здесь Софи Марсо — тоже проигнорировал бы. Но так уж сошлось в моей голове, что коль скоро Софи Марсо у себя на родине изображает роковую женщину, то сие зрелище непременно должно быть увидено. Вот я себе и не изменил. Париж, XVII век — очень прекрасненько.

маркиза
Tags: кинодневник
Subscribe

  • БЕЛЬФЕГОР - ПРИЗРАК ЛУВРА

    1126. ЖАН-ПОЛЬ САЛОМЕ, «БЕЛЬФЕГОР – ПРИЗРАК ЛУВРА», 2001 26.10.2021, вторник, 23:25 Типичное кино для семейного просмотра, а французы умеют стряпать…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments