fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

265. АНАТОЛИЙ БОБРОВСКИЙ, «ВОЗВРАЩЕНИЕ “СВЯТОГО ЛУКИ”», 1970
21.02.2015, суббота, 17:12

Всеволод Санаев трижды играл в кино полковника Зорина. Из этих трех фильмов один великолепен, другой просто хорош, а третий очень плох. Великолепен «Возвращение “Святого Луки”» (1970), хорош «Черный принц» (1973), и очень плох «Версия полковника Зорина» (1978). Как бы там ни было, но Всеволод Санаев убедительно разработал и воплотил образ милиционера-отца; такого милиционера, который человека не только в тюрьму отправит, но еще и пожурит по-отечески. Функция Зорина даже не в том, чтобы ловить преступников, а в том, чтобы служить носителем некоего нравственного закона. Зорин должен быть образцово-показательным во всем. Его седины внушают уважение, и в принципе Санаеву даже не нужно произносить никаких реплик — внешность мудреца говорит сама за себя. Таковы краски, которыми Санаев нарисовал Зорина.

В рецензируемой картине очень сильный актерский состав. Антагониста играет Владислав Дворжецкий. Он тоже играет скупо. Он играет рецидивиста, причем весьма опасного. Его вид за версту внушает страх. Дворжецкий здесь суров и неприветлив. Впрочем, в иных обстоятельствах его герой умеет выдать себя за человека положительного. Пожалуй, скупая игра — козырь большинства актеров, задействованных в картине. Вот, например, Валерий Беляков в роли художника. Он запоминается благодаря живым глазам и бородке. Всё. Больше ему ничего не надо. Перед нами молодой прожигатель жизни, который перебивается с хлеба на квас. Голодает, но любит себя за принадлежность к творческой братии…

Или Екатерина Васильева. С виду — неприступная красотка. Что там у нее в душе? — этого не знает никто. И опять-таки лишь два-три штриха. Образ убедителен, и добавить уже нечего. Немного по-другому обстоит дело с героем Басилашвили. Этому нужна вся палитра. Персонаж суетливый и нервный. Он ведет нечистую игру, а у самого на лице написано, что ему ой как боязно. При том, что статья, которую он рискует заработать, расстрельная. Вот и пойми после этого персонажа Басилашвили. Зачем затеял авантюру? Зачем связался с уголовником? Даже если не поймают, инфаркт обеспечен.

Однако, о чем все же идет здесь дело? Что задумали все эти очаровательные люди, что они не поделили? Дело у них дерзкое и опасное. Нужно вынести из музея имени Пушкина картину Франса Хальса «Святой Лука» (1620-е годы). Такая картина это вам не фунт изюму. В общем, перед нами хороший авантюрный фильм, где преступление детально прорабатывается, совершается, а потом всех ловит полковник Зорин. И вот еще что. У Святого Луки здесь такой же высокий лоб с залысинами, как и у рецидивиста, которого играет Дворжецкий. Так и хочется сказать, что в финале не только Лука возвращается в музей, но и рецидивист отправляется на хату, то есть на зону.

возвращение святого луки
Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments