fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

262. ДЖУЗЕППЕ ПАТРОНИ-ГРИФФИ, «ПРЕКРАСНАЯ НИМФА», 1976
16.02.2015, понедельник, 08:39

Ага, настроение сонное, рядом поет Пол Маккартни, а я только что посмотрел поучительную, но слишком уж вязкую картину от итальянского режиссера, о котором впервые слышу. Посмотрел исключительно из-за актерского состава. Лаура Антонелли, Теренс Стэмп, Марчелло Мастроянни и Микеле Плачидо. История сия о любви и о соперничестве. Размышления о том, кто кого переиграет на краю страсти — женщина мужчину или наоборот. Здесь женщина не без труда переиграла мужчину, что меня не удивило, поскольку я и сам неоднократно говорил о том, что женщину не обхитришь. Не получится, да и все. Такая уж тут мораль — не стой на пути у высоких чувств.

Место действия — Италия в первые годы правления Муссолини. Главный герой (Стэмп) — типичный денди. Аккуратный, ухоженный, с усиками, вдобавок герцог. Этим роль Стэмпа и интересна. Он хорошо подходит для такого типажа. У него длинное породистое лицо, он худощав и умеет носить хорошие костюмы. В петлицу все время сует разные цветы — то желтые, то белые, то красные, в зависимости от настроения, которое у него постоянно прыгает, поскольку связался он с роковой женщиной.

Ну женщина, сами понимаете, Лаура Антонелли. Я ее нежно люблю. Чаще она, конечно, в низкопробных комедиях сверкала, но это не беда, как в старину русский мужик говаривал. Низкопробные итальянские комедии, как помнит мой читатель, я очень уважаю. Особенно с участием упомянутой Антонелли либо Эдвидж Фенек. И, насколько я понял, сразу после «Нимфы» Антонелли ушла сниматься к Висконти и сыграла-таки в его последнем шедевре «Невинный» трагическую и пронзительную роль. Впрочем, и здесь, в «Нимфе» она показала высокий класс и, надо думать, смутила своим пронзительным взглядом множество поклонников. В общем, не подкачала, за что ей и спасибо.

Не так с Мастроянни. Он в этой картине как свадебный генерал. Роль, вроде, не последняя, но в кадре его мало, хотя в титрах его имя набрано самыми большими буквами. И все же поверьте мне на слово — эта роль для него проходная и необязательная. Ничего особо интересного он нам не показывает, а просто честно отрабатывает свой звездный гонорар. Если, конечно, он вообще не согласился сняться здесь ради дружбы.

Что касается Микеле Плачидо, то тут всё куда любопытнее. Чем больше итальянских фильмов я смотрю, тем чаще его встречаю. Раньше-то я грешным делом думал, что он только «Спрутом» и знаменит, но вот нарыл кучу фильмов, где он очень юн и бесшабашен. В «Нимфе» он играет жизнерадостного придурка, что тоже радует, поскольку в «Спруте» или «Афганском изломе» он уж настолько до слез растревожил наши сердца, что мы о нем как о комедианте и не думали. А он разный. Мог играть и идиотов.

Собственно, больше мне сказать о картине нечего. Повторю, что да, фильм претендует на глубокомысленность, но больно скучный. Лаура Антонелли и Теренс Стэмп пытаются сию поделку как-то вытянуть, но получается не слишком. Мастроянни вообще ничего не пытается, такое, увы, с ним бывало. А на одном веселом Плачидо далеко не уедешь. Такие дела.

прекрасная нимфа
Tags: кинодневник
Subscribe

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments