fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

260. ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ, «ДЖИНДЖЕР И ФРЕД», 1986
11.02.2015, среда, 02:30

Итак, «Джинджер и Фред». Джульетта Мазина и Марчелло Мастроянни. Феллини разрабатывает две темы: хитросплетения судьбы и телевидение. Первая тема тонет в чрезмерности второй. Все пространство фильма заполнено телевизионной кухней. Мы видим изнанку; изнанку неприглядную. На этом фоне несчастная жизнь Пиппо и сложившаяся Амелии как-то теряются. Да вроде бы и история о старинной любви и встрече через много лет банальна. На деле, конечно, не так. У Феллини банальных тем не бывает. Он обличает дурновкусие телевизионных воротил, а заодно и зрителей. И вот тут-то отношения между Амелией и Пиппо предстают перед нами во всей беззащитности. Ничто не вернет молодости, никто не поможет несчастному Пиппо…

Теперь пару слов об итальянском телевидении. В 90-е годы у нашей семьи была спутниковая антенна, посему я немного представляю, что это такое: итальянское телевидение. Это балаган. Это непрекращающийся праздник. Бесконечные развлекательные ток-шоу. Россия очень многое в этом плане взяла от Италии. Выходит в студию кто-нибудь вроде Челентано, и все хором начинают вспоминать старые добрые времена или задавать артисту каверзные вопросы. И так всю дорогу. Атмосфера карнавала и базара. Малахов в чистом виде. Итальянцы самый веселый народ, и они умеют развлекаться со вкусом.

А вот об изнанке этого дела знают немногие. Феллини показал изнанку. Кстати, уже в следующем своем фильме «Интервью» он опять-таки ее показал, но здесь речь шла о кинематографе, поэтому сарказма было куда меньше. Вообще же Феллини, как мы хорошо знаем, обожал и карнавал, и клоунов. Причем клоунов в любых проявлениях, даже в таких уродливых как за кулисами развлекательной телепередачи. Поэтому вереница фриков в картине это явление закономерное. Это фрики, придуманные с любовью, хотя и обсмеянные. Но Феллини никогда не считал зазорным высмеивать самых разных персонажей. Отсюда и злой сарказм. А виртуозность и изобретательность — от любви. Такая вот диалектика.

Феллини словно хотел нам сказать, что его любимцы — Пиппо и Амелия — здорово продешевили. Они столько переживали, особенно Амелия, они думали о себе как о суперзвездах, а их искусство приравняли к глупой мечте спятившего трансвестита. И вдобавок провели через все круги телевизионного ада. И все ради того, чтобы Пиппо грохнулся на сцене. Овчинка не стоила выделки. Впрочем, ради того, чтобы увидеть друг друга и станцевать теперь уже действительно в последний раз, надо было всё это пройти. Такие эмоции даются дорого, и Пиппо с Амелией получили сполна.

А дальше, увы, следует финал. Не сказочный, в котором все живут долго и счастливо, а вполне обыденный. Амелия не пригласила Пиппо к себе в гости и умчала на поезде. Пиппо отправился пить с бродягами. Что будет с ним дальше? Иллюзии растеряны. Телевидение, призванное для того, чтобы рождать эти самые иллюзии, родило лишь пшик. Праздник хорош, когда ты гость. Но если в тебе видят лакея, с такого праздника нужно сбегать. Примерно так.
джинджер и фред
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ШАМПАНСКОЕ

    ШАМПАНСКОЕ Да что ж ты за кавалерист, коли дюжину шампанского опростать не в силах?!! Вот я кавалерист! Я, слава богу, на параде в честь водворения…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ

    РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ Однажды Устин Разгуляев зашел по-соседски к Яне Корн – ну просто, пирога яблочного поесть, он же шарлотка. Она ему: - Чай? Кофе?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments