fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

254. ДИНАРА АСАНОВА, «КЛЮЧ БЕЗ ПРАВА ПЕРЕДАЧИ», 1976
23.01.2015, пятница, 23:54

Школа это пульсирующий организм. Вот не знал, с какой фразы начать рецензию, и придумал банальщину. Там, в школе, есть место и горечам и торжеству. Учителей сие тоже касается. «Ключ без права передачи» это картина о педагогах, которые расхлебывают густую кашу, замешанную непредсказуемыми детьми. Дети, безусловно, тоже здесь огребают по полной. Но детям что? Они ведь хорошо умеют создавать проблемы, а вот решать ничего не умеют. Я вовсе не утверждаю, что им легко приходится — у иных судьбы ломаются еще в школьные годы. И все же поговорим о педагогах.

Кирилл Алексеевич, дядька военный, приходит в школу директором. На вид он военный и есть. То есть прямой и бескомпромиссный. Но не так он прост. Хочется ему вникнуть в тот кавардак, который дети устроили. И он вникает. И находит решение. Воспитывает не только детей, но и молоденькую учительницу по литературе. Ее тоже есть за что ущучить, поскольку забрала она себе в голову бог весть что и возомнила себя чуть ли не Яном Амосом Коменским.

Да, она талантливая девушка. Но видали мы таких талантливых. Литературу она любит, детей любит, а кое-кого из коллег презирает. И не скрывает этого от детей. Дети, кстати, тут вполне себе великовозрастные выпускники, но я уже где-то писал, что пусть им хоть и по 17, а детьми они от этого быть не перестают. Коротко говоря, молодая учительница критикует одну коллегу (отличная роль Лидии Федосеевой-Шукшиной) при школьниках. Те только рады. Еще бы! Они ведь уже большие, им ведь легко людей судить.

Тут еще в дело вмешивается одна импульсивная мамаша. Приходит к директору и жалуется. И видит директор, что нет единения в коллективе и что охота кому-то молодую учительницу из школы выжить. А последней как раз таки на все эти инсинуации плевать. Уж директор и так и эдак ее увещевает, а она только и делает, что хамит, не осознавая своего хрупкого положения. И школьники тоже, не будучи круглыми идиотами, ситуацию просекают, но, как я говорил выше, проблем решать не умеют. Приходится директору в одиночку во всё вникать и копаться в этом говнище.

Да. Отличный пронзительный фильм. О надеждах и амбициях. Об опыте и глупости. Если угодно, о юности и невинности. Отличные актеры. Петренко в роли директора и Проклова в роли молодой зазнайки. Блестящий эпизод у Зиновия Гердта. И очень грустно писать о том, что трое из актеров, игравших детей, погибли молодыми. Андрей Лавриков кончил самоубийством. Александр Богданов убит. Прекрасная Марина Левтова умерла в результате несчастного случая. Словно рок какой-то над ними витал. А ведь и Динара Асанова умерла в 42 года, прямо во время съемок своего очередного фильма.

И еще здесь есть эпизод у Мойки,12. (Да! Фильм снимался в Питере!) В день смерти Пушкина школьники приходят послушать поэтов. Читают Окуджава, Ахмадулина, Самойлов и Дудин. То есть «Ключ без права передачи» не просто разыгранная история. Он снят с элементами документалистики, и выглядит это органично. Впрочем, что тут говорить? — отменный фильм от Динары Асановой. Все здесь очень и очень хорошо.

ключ без права передачи
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ

    1087. ФРАНСИС ЛЕРУА, «ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ», 1973 22.07.2021, четверг, 22:58 Минорная такая эротика, в тусклых тонах. Но погодите! Не так надо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments