fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
253. ХАЙНЕР КАРОВ, «ЛЕГЕНДА О ПАУЛЕ И ПАУЛЕ», 1972
22.01.2015, четверг, 21:46

Ну ладно. Проснулся я сегодня утром, часов в 10, собрался по-быстрому посмотреть кино и написать рецензию. Думал все провернуть очень быстро. И вот только сейчас закончил смотреть, а чем целый день занимался, одному Богу известно. Что ж, на вертушке первый альбом Steppenwolf, настроение вроде бодрое, хотя уже и ко сну клонит. «Легенда о Пауле и Пауле» это немецкий фильм, но не из капиталистической ФРГ, а из социалистической ГДР. Надо сказать, что о кино ГДР я почти ничего не знаю, а фильм мне очень и очень понравился. Казалось бы, он так в своем 72-м году и остался, то есть устарел безбожно, но я на такие дела гурман и картину всем горячо рекомендую.

Перед нами фильм о любви. Герои — молодые люди, и их звать Пауль и Паула. Однако ж это не мелодрама, а вполне такой в хипповом духе бодрый рассказ о двух любящих сердцах. Всё здесь отдает ранними семидесятыми. Персонажи лохматы, некоторые бородаты, за кадром звучат веселые шлягеры, и песня, открывающая фильм, просто восхитительна. Девушки носят мини, все улыбаются и катаются на каруселях.

Очевидно, авторам этого было мало. И то верно — в 70-е не экспериментировал только ленивый. Потому тут и абсурдистские шутки, и нелепые, на первый взгляд, повороты сюжета. Вроде кругом веселуха, а вот и для трагедии здесь место нашлось. В общем, такой оптимистический капут или, если угодно, трагический балаган. Так снимали только на рубеже 60-х — 70-х, а потом разучились. Потом нелепица стала нелепицей, но в те времена еще могла сойти за связную историю о том, без чего человек, согласно Достоевскому, прожить не может.

Разумеется, столь нетривиальные поэтические изыски сладким медом пролились на сердце вашего покорного слуги. Весело строить социализм, когда в кино такие фильмы крутят! Поэзию хоть изредка, а надо и в кино показывать, а немцы поэзию, вероятно, много лучше других понимают. Недаром у них Гете и Шиллер в старину столько нетленок настряпали.

Наверное, стоит сказать и об отличном подборе актеров. Главные роли играют люди с непривычными для русского уха именами: Ангелика Домрёзе и Винфрид Глатцедер. Им несомненно удалось схватить кураж за хвост и воплотить на экране отчаянную молодость, которая во имя любви сметает все на своем пути. Ну а Винфрид Глатцедер тот вообще тот еще шельма. Бывают такие брюнеты-красавцы с очень грубыми чертами лица. Носяра у него вдвое больше подбородка, а губы пухлые, как подушки. Ноль изысканности и море шарма. Немудрено, что Паула на такого запала. В общем, симпатичные ребята, что и говорить.

Шутки шутками, а ведь глядя рецензируемую картину, невольно врубаешься в то, какой потенциал был у восточногерманских кинематографистов. Вот уж ума не приложу — отчего их фильмы у меня не на слуху? В этом вопросе надо бы разобраться и побольше картин из ГДР посмотреть. С ФРГ более-менее всё ясно, но ведь и на Востоке немцы неплохое пиво варили. Ужели не так? Ничего, разберемся.

легенда о пауле и пауле
Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments