fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
252. ТИНТО БРАСС, «КЛЮЧ», 1983
19.01.2015, понедельник, 21:17

Надо сказать Слово о Тинто Брассе. Давно следовало сказать. Для меня и моих друзей Тинто Брасс нечто большее, чем просто классный режиссер. Тинто Брасс это наше всё. Все 90-е прошли с ним рука об руку, шутка ли! А ведь плохих картин у него гораздо больше, чем хороших. Вот и «Ключ» плохая картина. Но тут нужно оговориться, что я утверждаю сие со своих позиций. Я ведь субъективен. У каждого ведь свой Тинто Брасс. Но ладно. Начнем разговор.

Во-первых, Тинто Брасс придумал и воплотил собственный киноязык. Американские режиссеры, снимавшие дебильные эротические видеожурналы, шли к этому десятилетиями. У Тинто Брасса тоже не все сразу получилось. Зато, когда он явил миру лучшие свои фильмы, американским режиссерам пришлось заткнуться. Это Тинто Брасс придумал, как с помощью монтажа делать актрис привлекательными и желанными. Во всяком случае, в рамках тяжелой эротики.

Он начал карьеру в далеком 1963-м (почти одновременно с Битлз). Тогда он не снимал эротику, а что именно он тогда снимал, сказать почти никто не может, ибо никто этим периодом в его творчестве не интересуется. Я знаю, например, что есть в его багаже спагетти-вестерн, триллер с участием Жана-Луи Трентиньяна и еще какое-то бунтарское кино. Впрочем, неважно. В 70-е он перешел на эротику.

Первые его эротические фильмы очень плохи. Плох «Мотор», плох «Салон Китти», сделанный под очевидным влиянием «Сало» Пазолини, и очень плох «Калигула». При том, что «Калигула» чрезвычайно популярен. Но на деле он плох. Кого интересует, почему так вышло, я отсылаю к википедии, там очень толковая статья, где подробно говорится о том, как Брассу мешали снимать это кино.

Однако неудачи Брасса закалили. Он еще снял плохой «Ключ» и не слишком внятную «Миранду», которую спасает только наличие великолепной Серены Гранди, и потом еще два дурных фильма. А потом пошли шедевры. Сюда мы смело относим «Паприку», «Все леди делают это», «Подглядывающего», «Шалунью», «Почту Тинто Брасса», «Нарушая запреты» и «О, женщины!». Картины «Черный ангел» и «Любовь моя», снятые в тот же период, мы сюда не относим.

Теперь же я скажу, почему перед своим Словом я посмотрел именно «Ключ». Тема этого фильма идеально вписывается в понятия Маэстро о природе страсти. Эту тему он разрабатывал очень тщательно. Сформулировать ее несложно. Мужчины заводятся от ревности и потому способствуют изменам своих супруг. Женщины же заводятся, когда мужчины их ревнуют. Вот, собственно, и вся Азбука Тинто Брасса. Лучшие свои картины он снял именно про это. Ну и посредственный «Ключ» тоже.

Еще он очень любит снимать кино о 40-х годах. Его туда откровенно тянет. На мой субъективный взгляд, это лишнее. Но вот что интересно: сравните 40-е Брасса, например, с 40-ми Феллини, и вы увидите, что Брасс на Феллини чихать хотел. Его старина гламурна и скупа одновременно. Это совершенно независимый взгляд независимого художника. Этим Брасс и подкупает.

Тут мы и завершим наши размышления о великом итальянском гедонисте. Тинто Брасс чувствует Прекрасное много лучше других художников. За что ему и спасибо. Ходят слухи, что скоро выйдет его новый фильм. Нетерпение, с коим я жду сего события, сложно описать словами.

ключ
Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments