fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

248. РАЙНЕР ВЕРНЕР ФАССБИНДЕР, «РИО ДАС МОРТЕС», 1970
09.01.2015, пятница, 06:43

Люди, знакомые с кино, знают, что где Фассбиндер, там и трагедия. То есть печальные у него фильмы, за очень редким исключением. Такой уж он был художник, и такую наметил себе дорогу. Однако, сочиняя сценарий к «Рио дас Мортес», Фассбиндер не учел одного: для хорошей трагедии не годится легкий сюжетец. А сюжет здесь действительно на удивление легок и даже изящен. В итоге «Рио дас Мортес» это и не трагедия, и не комедия, и не драма, и не мелодрама, а вообще не пойми что. Впрочем, картину сие нисколько не портит.

Завязка же вот какая: двое молодых людей загорелись безумной идеей. Им зачем-то надо из Германии лететь в Перу. То есть не зачем-то, а искать сокровища. Вполне себе бестолковые парни, но идея их почему-то увлекла, и вот они все свое время посвятили добыванию первоначального капитала. Поездка в Перу — дело недешевое, а денег взять, разумеется, негде. Поэтому они бродят по улицам, погруженные в мрачные думы, но от безумной затеи отказаться не хотят.

У одного из парней есть возлюбленная. Ей на все это безобразие больно смотреть. Она собиралась замуж, хотела нормальной человеческой жизни, а жениха петух жареный в одно место клюнул. В общем, она страдает, а поделать ничего не может. И с горя начинает жениху помогать. Пусть уже он уедет в Перу, пусть хоть на Луну улетит, лишь бы была хоть какая-то определенность.

Таков зачин фильма. Страдания девушки (ее играет моя любимая Ханна Шигула) показаны убедительно. Фанатизм двоих лоботрясов тоже донесен правдоподобно. Но, разумеется, трагедии здесь не получается. Вообще такой сюжет хорош для приключенческого фильма, однако Фассбиндер чаще всего обходился без экзотики. Он и теперь без нее обошелся. Он погрузил своих одержимых героев в скучный быт. На фоне этого быта идея о сокровищах выглядит более чем нелепо, и именно поэтому картина и вышла такой интересной.

Если же говорить о том, что смелые планы и мечты достойны всяческих похвал, то тут режиссер попал в яблочко. И, напротив, если говорить о том, как страдают женщины из-за мужских выкрутасов, то опять же попадание стопроцентное. Что ж, у каждого свои цели. Кто-то хочет замуж, а кто-то хочет в Перу. Это нормально. Это жизнь.

Мне, естественно, ближе позиция лоботрясов. Правильно! Не нужно бояться мечтать. Мне ведь это чувство знакомо. Мечтал я много и о разном. Домечтался до того, что сейчас вот ранним утром сижу и пишу за бесплатно рецензию на фильм, который большинству моих ровесников на хрен ни сдался. И что? — думаете, я по этому поводу парюсь? Ни капельки! Так уж я хитро устроен. И те лоботрясы, которые хотят в Перу, устроены хитро. И несчастная невеста тоже. Всяк хитрит по-своему, что и обеспечивает многообразие нашему существованию в сей юдоли.
рио дас мортес
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА

    ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА ПАРОМЩИК. Возишь вас, возишь, уж пора бы вам всем и кончиться. А всё равно – откуда вы только беретесь на мой паром? Чего дома не…

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments