fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

246. ГУАЛТИЕРО ДЖАКОПЕТТИ, ФРАНКО ПРОСПЕРИ, «ПРОЩАЙ, АФРИКА», 1966
07.01.2014, среда, 00:34

Ну вот. Нынче вечером приходили ко мне мои старые друзья, с коими я дерябнул пива с коньяком в честь Нового года. Пиво и коньяк смесь довольно дурная, но вроде бы мне это сошло с рук. Теперь же они вызвали такси и укатили, а я врубил Pink Floyd и собираюсь отчитаться по поводу просмотренной «Африки», которая не слишком меня шокировала, но все ж пощекотала нервы — даром, что фильму почти 50 лет…

«Прощай, Африка» это псевдодокументальное кино; это такая чернуха из 60-х. Двое бравых режиссеров провели там три года и типа сняли все безобразия черного континента. На деле большинство душещипательных сцен — вроде сцен расстрела невинных чернокожих — постановочные. Хотя что-то мне подсказывает, что если бы у авторов была возможность снимать настоящие казни, они бы этим не побрезговали.

Отсюда мое нерасположение к деятельности Джакопетти и Проспери. Людей в их картине убивают понарошку, а вот животных мучают взаправду. Пусть их — что хотели, конечно, то и снимали. Но на что рассчитывали? Разумеется, на шок. Сегодня страшилки 60-х выглядят не страшно, но в свое время людей пугали, а пугать людей нехорошо, особенно если ты заплатил гроши хитрым неграм за то, чтобы они мочили копьями бегемотов.

Впрочем, это ладно. Оставим откровенные сцены на совести Джакопетти и Проспери. Вспомним, что и Андрей Тарковский когда-то поджег облитую бензином корову. Вспомним о том, что нас при просмотре «Рублева» сие безобразие не колышело и успокоимся. Взглянем на проблематику.

Суть сей «документалки» в том, что после ухода англичан из Южной Африки на континенте начался беспредел. Беспредел был и до этого. Беспредел был всегда. Вначале белые шельмовали черных, а потом черные начали шельмовать друг друга. Вот и вся проблематика, поднятая авторами. Африка это хаос. Африка это смерть. Здесь нет христианской морали. Не ходите, дети, в Африку гулять.

Мне сразу же вспомнился Хемингуэй, который в этой самой Африке оттягивался так, что боги на Олимпе завидовали. Он там выпивал, стрелял, любил женщин и дарил пятицентовики черным наемникам. Все было хорошо. Но вот не бывает однозначного взгляда на одну проблему. Джакопетти и Проспери говорят, что Африка хороша лишь для тех, кто хочет огрести по самое нехочу. А джентльменов удачи всегда хватает. Не все белые здесь пожили со вкусом. Иных и пришибли.

Если вы когда-нибудь смотрели передачу «600 секунд», вы быстро смекнете, откуда росли ножки у Невзорова и Ко. По сути он занимался тем же, чем славные итальянские мастера. Вместо кинофильмов он снимал телепередачи, а посыл был тот же: Трепещите, филистеры! Смерть рядом, и негоже вам расслабляться.

Ну, мы и не расслабляемся. Африка это не территория, это диагноз. И вполне может статься, что он не минует и северные широты. Но ничего. Деваться все равно некуда.

прощай африка
Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments