fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
241. МИХАИЛ СЕГАЛ, «КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА», 2014
28.12.2014, воскресенье, 11:24

Ну что? Ставим на вертушку The Doors и приступаем к разговору о фильме, который своим позитивным настроем сделал нас всех чуточку лучше. Не хочется говорить избитые фразы, но вот тем не менее: наконец-то стали снимать доброе кино. То есть его снимали, конечно, всю дорогу, но это было не то качество и не та искренность. А «Кино про Алексеева» сделано на очень серьезном уровне и подкупает прежде всего тем, что мы так ценим в нашей бренной жизни — добротой.

Тема картины — бардовская песня. Главный герой — бард. Он состарился, разучился играть на гитаре и, похоже, смирился. Последнее особенно обидно, потому что в молодости он был одним из тех, кого не смущали запреты и стереотипы. Он был нонконформистом, ходил с гитарой по свету, любил женщин, работал в закрытом НИИ, писал провокационные песни, являлся по повестке в вышестоящие инстанции, пил водку, буянил, драл струны, за словом в карман не лез и был красив, силен и ловок. Он был свободен. Но вся штука-то заключается в том, что за беспечную молодость нужно платить. Герой заплатил. В старости он никому не нужен, он прозябает и пребывает в полной уверенности, что верные подруги молодости либо померли, либо позабыли о нем.

А тут-то он и ошибся! Есть, есть преданная женщина, по настоящему влюбленная в барда Алексеева. Когда-то он, рассердившись ее отказом, впаривал ей красивые слова о любви. Те слова он не с потолка взял. Он услышал их от собрата, от нонконформиста, по которому сохла вся Россия, но который в итоге тоже заплатил свою цену. Тем нонконформистом был Андрей Тарковский. И вот он и сказал-то, что просто любить недостаточно, а нужно подкреплять свою любовь поступками. Бард Алексеев взял слова на вооружение и принялся ими к месту и не к месту щеголять. И когда красивая девушка не повелась на его приставания, тут же их припечатал.

Но прошло время, а слов тех девушка не забыла. И сделала она Алексееву такой подарок, о котором вчерашний бунтарь не смел и мечтать. Она делом доказала свою любовь. И сделала барда счастливым.

Вообще когда женщина берется тебе помочь, это получается у нее на пять баллов. Женщины умеют быть благодарными. Между прочим, такой же результат, только со знаком «минус» выходит, когда женщина собирается тебя растоптать. О да, я хочу сказать, что женщины умеют ненавидеть не хуже, чем любить. И в этом случае лучше бежать от них сломя голову.

Но мы отвлеклись. Несколько эпизодов из жизни нонконформиста Алексеева действительно способны вселить в нас веру в добро. А разыграли их Александр Збруев, Алексей Капитонов, Ксения Радченко и другие не менее замечательные люди. Добрую же волшебницу прекрасно изобразила великолепная Татьяна Майст и сделала это настолько пронзительно, что мурашки бегут по коже. Не все потеряно, друзья мои, раз такие персонажи ходят по земле и творят свое волшебство.
Tags: кинодневник
Subscribe

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments