fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
232. АЛЬБЕРТ МКРТЧЯН, «ПРИКОСНОВЕНИЕ», 1992

04.12.2014, четверг, 09:35

 

Итак, на вертушке Motorhead, а мы приступаем к разговору о самом жутком из всех фильмов, что я когда-либо видел. Я не шучу. Именно фильм «Прикосновение». От режиссера, когда-то снявшего «Землю Санникова». Фильм 92-го года, снятый на дурную пленку. Фильм, поставленный в смутные времена. Фильм, который, скажем, избалованному хорошим качеством американцу никогда не придет в голову посмотреть. Тем хуже американцу. Потому что все вместе взятые американские ужастики не идут ни в какое сравнение с жутчайшим «Прикосновением».

 

Вообще я, зная, что это за картина, смотреть ее во второй раз опасался. Тема неприятная, а подана весьма убедительно. Плюс неповторимая атмосфера позднесоветских фильмов. Метафизическая чернуха. Про мертвеца, который наведывается в гости к живым людям и склоняет их к суициду.

 

Мертвеца мы видим только на фотографии. Живет такой актер Андрей Дударенко (дай Бог ему здоровья!). Ему уж 84 года. Он снимался в самых разных фильмах. Например, в «Михайло Ломоносове», о котором я все никак не соберусь написать. И вот для съемок «Прикосновения» его сфотографировали и пришлепали фото на могильную плиту. Такое же фото пришлепали на стенку в квартире одной из героинь. И вот зритель смотрит на это фото и, в том случае если психика его хрупка, приходит в ужас.

 

Потому что мертвец разговаривает с живыми и толкает философские мысли. Мысли таковы, что жизнь земная полна страданий и боли. Поэтому всем срочно нужно отправляться на тот свет. И герои отправляются. Мертвый убивает живых. И только когда один из героев клянется, что будет ему в этом деле помогать, потому что он милиционер и у него для этого есть все средства, мертвец героя щадит. На время.

 

Сцена клятвы снята до жути изобретательно. Милиционер приходит на кладбище и беседует с фотографией на могильной плите. Рядом сортировочная станция, ходят составы. Диспетчер то и дело выкрикивает что-то в громкоговоритель. И вдруг голосом диспетчера начинает говорить мертвец. Так они и беседуют. Потом милиционер уходит с кладбища и оказывается в Киеве, хотя кладбище стояло в Москве. Ну ладно, это фишка из «Мастера и Маргариты», простим сценаристу Андрею Горюнову, он и так все очень ловко придумал.

 

Помню, мой брат Игорь говорил, что «Прикосновение» это фильм о том, как мертвые ненавидят живых и пытаются затащить их к себе. Мысль невеселая, и если получается ее не разделять, то лучше, конечно, так не думать. Лучше вообще об этом не думать.

 

А фильм «Прикосновение» среди людей эрудированных считается культовым. Зайдите на форумы, почитайте. И многие из этих людей говорят, что да, страшновато получилось у режиссера Мкртчяна.

 

Впрочем, это все же игровое кино. Это все же сказка. Неприятная, но сказка. А как там все устроено на самом деле, одному Богу известно.


прикосновение
Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments