fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

229. АКИРА КУРОСАВА, «ТЕНЬ ВОИНА», 1980

28.11.2014, пятница, 01:37

 

Вот в какой штуке я должен признаться: я довольно хреново разбираюсь в азиатском кино. Ну с Куросавой у меня еще туда-сюда. Его современников вообще не знаю. Новинки из Азии категорически не смотрю. А мультфильмы японские в последнее время на дух не переношу.

А ведь сколько всего интересного наснимали азиаты! Я говорю даже не о традиционных боевиках и мелодрамах, а о трэше, эротике, ужастиках… Азиатские, а особенно японские, фильмы довольно кровожадны. Там до фига насилия, но это еще что! Азиаты же и мыслят не так, как европейцы, от того и смотреть их очень даже любопытно. А я вот почти не смотрю…

Но Куросаву почитаю как немерено крутого чувака. Кончаловский, по-моему, говорил, что это гений уровня Шекспира. Друг Кончаловского Нагибин в своих дневниках, напротив, Куросаву изрядно обосрал, но об этом мы поговорим, когда речь пойдет о картине «Дерсу Узала», к которой Нагибин писал сценарий.

«Тень воина» это охренительно длинное (на три часа) масштабное полотно со сценами сражений и сценами из жизни японских князей (время действия — XVI век).

Фильм очень красив. 80-е это период, когда Куросава снимал большие цветные фильмы, когда он играл с цветами и делал очень убедительную картинку. Поэтому мало сказать, что «Тень воина» это цветной фильм. Он разноцветный. Есть в нем, например, шикарный кадр с радугой, и мне даже трудно представить, как такую радугу удалось в 80-м заснять. Если бы я увидел эту радугу в современном кино, я бы решил, что ее просто нарисовали на компьютере. А тут — не знаю.

Отдельная песня это костюмы. Ярко-желтые, ярко-зеленые, ярко-красные… И солдаты, и знать щеголяют в сногсшибательных нарядах. А персонажей тут до хрена, не считая даже массовки.

Ну а история вот какая: есть воришка, как две капли воды похожий на князя. Его ловят и делают двойником. Князь погибает от выстрела из старинного ружья. Двойник — воришка с дурными манерами — вынужден занять его место, хотя, понятное дело, управлять княжеством ему никто не дает. Он типа роль блестящей вывески играет. И в результате происходит с воришкой метаморфоза: просыпаются в нем отвага и благородство. И делается он достойным правителем, и благородством своим затыкает за пояс всю знать.

Вот говорят — не по Сеньке шапка. А это ведь как посмотреть. Конечно, если воришку нарядить в княжеское платье, то князем он не станет. Но жизнь это такая игра, в которой правила иногда ничего не значат. В общем, дело принимает такой оборот, что придворный люд, а пуще других сын покойного князя, подводят под монастырь все свое княжество. И только воришка ведет себя в непростой ситуации достойно.

И подана сия история не как какой-нибудь роман из жизни вельмож, а как эпическая сага, в которой место отведено не одним вельможам, но и совсем уж пропащим бедолагам, вроде нашего воришки, который оказался почище князя — вот ведь как хитро-то Куросава всё завернул.


тень воина
Tags: кинодневник
Subscribe

  • КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ

    КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ - По миру пущу! – заревел купец Никита Никитович Величко. Домашние притихли и трепетали, то была минута…

  • ЖЕНИХ И НЕВЕСТА

    ЖЕНИХ И НЕВЕСТА Есть во Владимирской области село Барское-Татарово. Живет там с самого рождения русский писатель Борис Парамонов. С тех пор как жену…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    КАК ЧЕРЧИЛЛЬ СИГАРЫ ДОМА ЗАБЫЛ В субботу Черчилль был приглашен к мисс Грейди. Черчилль чрезвычайно любил коротать у нее вечера. Это была…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments