fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

221. ТОМ СТОППАРД, «РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН МЕРТВЫ», 1990

11.11.2014, вторник, 08:39

 

Да уж, придумал Вильям наш Шекспир имена своим героям! Розенкранц и Гильденстерн! Это ж язык сломать можно. Вот я сейчас их набирал и с тихой яростью предвкушал, как текстовой редактор подчеркнет эти имена красным. Ненавижу эти красные подчеркивания! Блин, половины имен собственных ворд не знает. Слово «ворд», кстати, тоже подчеркивает, дурында эдакий! В принципе красные подчеркивания легко отменить, но тогда неизбежны опечатки. Зеленые-то я давно упразднил, потому что с зелеными вообще удавиться можно. «Возможно, предложение не согласовано». Да шло бы оно на хуй!!!

Ладно. Розенкранц и Гильденстерн. Вероятно, Шекспир, эти имена выдумывая, был с крепкого бодуна. Впрочем, мог и из хроники взять, я не шекспировед, не знаю. Вероятно, похмельем страдал и живущий ныне классик Том Стоппард, когда ему пришло в голову вывести на первый план своей пьесы второстепенных героев из «Гамлета». Как бы там ни было, но это идея на миллион баксов. И надо сказать, что Стоппард выжал из идеи все, что мог. Блестящая пьеса, блестящий фильм, блестящие Тим Рот и Гэри Олдмен.

Они, то есть Розенкранц и Гильденстерн, мужички себе на уме. Они не хотят попасть впросак. Ан имена-то их идиотские уж и занесены в трагедию — Шекспиром ли, Богом — не важно. И быть им в этой трагедии разменной монетой — той самой монетой, которая всегда падает гербом вверх. Вот хитрят они, философствуют, а судьбы-то предрешены! И вот какая штука выходит: будучи мелкими сошками, вполне могут они спасти свои шкуры. Они ведь для Гамлета как назойливые комары — их можно прихлопнуть, а можно и в окно выпустить.

Между тем у Гамлета своя свадьба. Съехал наш Гамлет с катушек, да так основательно, что и сам из учиненного им же кавардака вовек не выпутается. Гамлету хреново. И от этого хреново всем остальным, включая Розенкранца и Гильденстерна.

По мне «Гамлет» самая трагичная из всех трагедий Шекспира. Это ведь о том, как постепенно безумие сжирает душу. Именно так я интерпретирую сей шедевр. А для Стоппарда молодой человек по имени Гамлет это та ниточка, за которую подвешены славные ребята — Розенкранц и Гильденстерн. Этим двоим на Гамлета абсолютно насрать, но беда их в том, что Гамлету достаточно хлопнуть себя по лбу и они помрут как упомянутые комары.

Пьеса Стоппарда — классический образец постмодернистской литературы. Это пьеса-игра. Посему каждый тут может двигать фишки, как бог на душу положит, и трактовок сей безделке можно найти сколь угодно много.

А я, глядя фильм, особо мозг не напрягал. Больше любовался Ротом и Олдменом. Вот ведь актеры! Такие хрен знает на что горазды. При условии, что есть хороший материал. Ну а материалом их Том Стоппард обеспечил изрядно. И получился просто праздник какой-то.


розенкранц
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ

    1087. ФРАНСИС ЛЕРУА, «ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ», 1973 22.07.2021, четверг, 22:58 Минорная такая эротика, в тусклых тонах. Но погодите! Не так надо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments