fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

214. БЕРТРАН БЛИЕ, «ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ», 1979
22.10.2014, среда, 05:05

Ох, вот и опять бессонная ночь, плавно переходящая в утро. Но мы не ропщем. На вертушке у нас Cream с альбомом «Goodbye»; Клэптон зарядил мощное соло. И вот о чем я думаю: 1979 год это год моего рождения. Я родился, я пришел в мир в 1979-м. И тогда же на экраны вышел фильм «Холодные закуски», фильм о смерти. Блие снял черную комедию. Он всецело отдался размышлениям о том, каково это — покидать мир. И показал, что процесс сей проще пареной репы, с чем согласиться довольно трудно, и вот почему. Ежели, к примеру, сидеть эдаким здоровяком в кресле да чай пить, то размышлять о смерти очень даже нестрашно. Ну там философия, дескать, все бренно, и чего тут конференцию разводить? Ага. Видали мы таких философов. Тема-то, как ни крути, неприятная. А уж кому как повезет умереть это вопрос другой. Кто-то и «Мама!» прокричать не успеет, а кто-то в страхе забьется в угол и будет сидеть, выпучив глаза. Кому-то не больно будет, а иной помучается. Но ладно. В картине Блие персонажи со Смертью на дружеской ноге. Вообще обстановочку авторы нарисовали довольно комфортную. Сидят трое негодяев в просторной квартирке и цедят доброе французское винцо. Один из них асоциальный бездельник, другой респектабельный полицейский, а третий маньяк-невротик. И вот они крепко сдружились на почве всевозможных убийств. Убийство для них все равно что глоток красного вина — так же просто и приятно. В такую уж они, волей режиссера, помещены реальность. Зрителю тоже весело, при условии, что он любит такие вот изящные насмешки над Непостижимым. Кстати, герои, согласно сюжету, то и дело поднимаются по довольно неудобной каменной лестнице, то есть восходят к пределу Бытия, как я понимаю. Ну, жизнь у них хоть и не сахар, но интересная. Дружба опять же должна иметь под собой основу. Либо вы вместе играете рок-н-ролл в подвале, либо вместе отправляете на тот свет разных чудаков. Пожалуй, тут всех героев уместно назвать чудаками. Гарцуют они на острие, а еще и находят время винцо попивать. И самое прекрасное заключается в том, что в главной роли здесь занят свежий еще Жерарушка Депардье, а в другой роли — умудренный опытом старец Бернар Блие, отец режиссера. Играют они очень славно, благо материал (то бишь сценарий) продуман тщательно. Ближе к финалу в кадр попадает ослепительная красотка Кароль Буке, которая, по-видимому, изображает саму Смерть. Во всяком случае с ее появлением дружбаны начинают по очереди погибать, а она глядит на это дело и радуется. И правильно. Чего тут не радоваться? На то и кино придумали, чтобы персонажи помирали. Они ж не для того помирают, чтобы нас запугать. Они нас развлечь хотят. И получается ведь, очень даже хорошо получается.

закусь
Tags: кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments