fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

212. ИГОРЬ МАСЛЕННИКОВ, «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА И ДОКТОРА ВАТСОНА: ДВАДЦАТЫЙ ВЕК НАЧИНАЕТСЯ», 1986
19.10.2014, воскресенье, 00:25

Вот хотел начать рецензию с красивой цитаты, которую откопал у Максима Чертанова — он написал про Конан Дойля книгу в серии ЖЗЛ. Но, как водится, листал-листал книгу, а цитаты не нашел. Уж и так листал и эдак, а все ж не нашел цитаты. Суть же такова: российские читатели Конан Дойля выдумали себе такую Англию, какой никогда на свете не было. Не было этой уютной старушки-Англии с кэбами, трубками, бренди и креслами-качалками. Всё в Англии шло по-другому. Но мы исправно читали «Холмса» и создали идеальный мир, в который так хотелось поверить. Это Чертанов пишет о рассказах и повестях Дойля. Я же вслед за ним говорю это о фильмах Масленникова. Уж такая у него уютная Англия, что никто не устоит перед ее очарованием. Я нарочно посмотрел заключительный фильм эпопеи, где на смену старой доброй Англии приходит агрессивная империя, готовящаяся к войне. Но тут какой фильм ни возьми, а о любом хочется добрые слова сказать. Во-первых, эпопея Масленникова это детство. Детство, в котором беспощадный юмор режиссера оставался незамеченным и на первый план выходили приключения. Во-вторых, эпопея Масленникова с приходом нового времени заиграла еще более манящими красками. Ты уже понимаешь, что режиссер вовсю иронизирует, что он взахлеб смеется над нашими представлениями о той доброй Англии, которой нет места на карте, а заодно и над Холмсом, и над Ватсоном, а пуще всех над Лестрейдом, который здесь в десять раз тупее Ватсона, а ведь на том, что Ватсон туповат, львиная доля шуток и построена. И еще, это я как бы в скобках замечаю, забавно наблюдать за тем, как Ватсон кушает яичко. Как он ножом срезает верхушку (я так не умею) и запивает сию вкуснятину фруктовым соком. Потому-то и не хочется смотреть новомодные сериалы о Холмсе. Холмс это ведь святое. Он такой, каким его сыграл Ливанов. Другим он быть не может. Мне другой не нужен. Так что любая из серий эпопеи в хороший час льет вашему покорному слуге бальзам на душу. Вот первая серия — завязка, знакомство, пестрая лента. Вот вторая — на свет Божий выползает Лестрейд; убийцу играет Караченцов; дом, в котором произошло убийство, стоит у станции метро Черная Речка. А вот и серия с Мориарти, которого играет очень страшный дядька, некто вроде того актера, который давным-давно сыграл Дракулу, а сам Дракулой и был. Дальше «Собака Баскервилей» с Михалковым. Еще дальше «Сокровища Агры» с Проскуриным и Шакуровым — тут Ватсон женится, и вот в чем я хочу признаться: в детстве я плакал, узнав об этом — мне казалось, что дружбе конец и что уж больше Холмс и доктор ничегошеньки не раскроют. И так далее, и так далее. В последней серии появляется Куравлев. В последней серии Ватсона мобилизуют на военную службу. Всё. Хоть и не существовало никогда той старой доброй Англии, а теперь ее и тем паче не будет. XX век начался. Ровно сто лет назад начался он с войны. Печально это осознавать, особенно, если пристально вглядываться в сегодняшнюю ситуацию с шатким миром. Но ладно. Бог не выдаст, свинья не съест. Все помрут, а Холмс останется. Типа того.

холмс
Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ

    1111. РОМАН ПОЛАНСКИ, «КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ», 1974 21.08.2021, вторник, 21:46 Итак, «Китайский квартал». По сути это нехило закрученная история о…

  • БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ

    1110. ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ, «БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ», 1956 20.09.2021, понедельник, 06:06 Я люблю фильмы, где герои ничего не делают и просто слоняются.…

  • ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ

    1109. ФРАНСУА ЛЕТЕРРЬЕ, «ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ», 1977 19.19.2021, воскресенье, 03:42 Слушаю вот сейчас забойный альбом L7, размышляю над тем, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments