fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
210. ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ, «ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА», 1994
11.10.2014, суббота, 15:25

Этот фильм мне мил вот почему. «Подмосковные вечера» это по сути кино французской волны. Неважно, что снято в России в 90-е. Фильм сделан по законам волны. То есть, судя по всему, Тодоровский решил снять что-то наподобие Шаброля или Трюффо. Но, разумеется, не захотел ограничиться просто подражанием. Сюжет взял из классической русской литературы. На новый лад пересказал «Леди Макбет Мценского уезда». Однако закрутил всё по французским законам. В общем, история такова: жена, у которой есть любовник, отправляет на тот свет свекровь. Потом вместе с любовником они убивают мужа. Понятно, что по правилам новой волны тут должен появиться хитрый полицейский, который всех обведет вокруг пальца. И хитрец появляется. Самое же классное заключается в том, что хитреца играет Юрий Кузнецов — актер с самой хитрой физиономией в актерской братии. Дальше авторы слегка меняют правила игры. Страж порядка никого не разоблачает, любовники ссорятся, а концовка навеяна одновременно и Лесковым, и Трюффо. То есть финал такой же как в «Леди Макбет», но и такой же как в картине «Жюль и Джим». От «Жюля и Джима» тут меньше, но откуда ножки растут понятно. Вот почему я и люблю именно эту картину Тодоровского-младшего, а не «Стиляг» и не «Оттепель», которые смотреть даже желания не возникает, хотя я не зарекаюсь. Здесь сильнейший актерский состав. Свекровь отлично играет Алиса Фрейндлих. Жена — Ингеборга Дапкунайте; обманутый муж — Александр Феклистов; любовник — Владимир Машков; кроме того, тут отметились Авангард Леонтьев и Наталья Щукина. Ну и хитрюга Кузнецов, что приятно вдвойне и даже втройне. Вот ведь, насмотревшись и Шаброля, и Маля, и Трюффо, и въехав в их нетленки, лучше и придумать нельзя, чем взять на роль хитрого полицейского Юрия Кузнецова. Вообще хитрый полицейский это персонаж довольно архаичный. Пришел он в кино, конечно, не только благодаря французской молодежи 60-х, да даже и не внутри кинематографа родился, а явился прямиком из классических детективов. Ну, разумеется, образ претерпел изменения. Нужно сказать, что в разных фильмах волны этот образ играет разными красками. Тодоровский с Кузнецовым тоже поработали на славу, и их хитрюга вышел ни на кого не похожим. Примерно так. К удачам можно отнести и то, что Алиса Фрейндлих здесь не просто вредная свекровь, но и суперпопулярная писательница. Она пишет те самые детективы. Она типа Марининой или, если брать выше, Агаты Кристи. По фильму о художественных достоинствах ее книг судить трудно, потому каждый может выбрать близкий ему прототип. В общем, хорошее получилось кино. Вот честно: странно даже, что получилось, не взыщите уж за сарказм — просто как-то предвзято я отношусь ко всем этим «Стилягам» и «Оттепелям». Но «Подмосковные вечера» это тот случай, когда результат говорит сам за себя.

P.S. Да! Чуть не забыл! В связи с «Подмосковными вечерами» еще уместно было бы сказать о разрушительной силе, которую несет в себе влюбленная женщина, но я на эту тему распинался в связи с многими другими фильмами, так что не буду.

вечера
Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments