fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

209. ОТАР ИОСЕЛИАНИ, «ЖИЛ ПЕВЧИЙ ДРОЗД», 1970
10.10.2014, пятница, 19:02

А ведь так и бывает: носишь в себе иной великий замысел, а за суетой он так и остается невоплощенным. И ведь недаром ты на сносях. Готов уж родить свою нетленку, да что-то отвлекает. Это ведь от Бога замысел. Грех им пренебрегать. Но вот как собраться да и сесть и сделать? О том и великий фильм Иоселиани. Герой — музыкант. Играет — смешно сказать — на литаврах в оркестре. То есть оркестр играет, считай, без него. Ему и нужно-то секунд двадцать от двадцатиминутной пьесы, чтобы в литавры постучать. Довольно ничтожное занятие. Но он не комплексует, он ведь и петь умеет, и на других инструментах играет. А главное — есть в нем силы написать самому. То есть он на сносях. Вот-вот родит свою пьесу. Но не до пьесы ему. Всё он куда-то бежит, дела какие-то устраивает. С девушками опять же гуляет, причем с самыми разными, и не поймешь даже, в каких он с ними отношениях. Увидит что-то — тут же схватится за дело: тут гвоздь в стену вобьет, там книжку часовщику отнесет. На месте никак усидеть не может. А ведь создан-то не для суеты, а для труда, нужного и благородного. Тем и цепляет картина. Я в ней, если хотите, себя увидел. Это я не к тому, что де мой образ жизни похож на образ жизни героя, а к тому что вот тоже есть кое-какие замыслы, а я всё откладываю. Нужно-то не много — сесть за стол, зубы вычистив и руки вымыв. Сесть за стол и начать: Дескать, жил во времена стародавние Рекс Авдеевич Горюнов. Ну, в этом роде что-то. Неважно. Не Рекс Авдеевич, а кто-то другой, не суть. И вот день за днем я это откладываю. Так, делаю что-то, но что-то сиюминутное. Не так я путь свой мыслю. А получается именно так. Впрочем, чего воздух жалобами сотрясать? Что будет — посмотрим. А фильм именно об этом и есть. Ну не умеет Музыкант жить по-другому; он и не дрозд даже, а и вовсе мотылек. И до чего же классно история снята. Никаких тебе выхолощенных кадров. На Антониони немного похоже. Жизнь в картине не зафиксирована, а выплеснута на пленку. И льется она, как славное грузинское вино, и в этом калейдоскопе мечется наш Музыкант, и падают ему на голову горшки с цветами, но до поры летят мимо, и до поры ничего скверного не случается. Особая стать картин Иоселиани, во всяком случае ранних, в том, что они хоть и советские, а сняты на грузинском. И вот слушать эту грузинскую речь, саму по себе полную музыки, сплошное удовольствие. И на лица смотреть приятно, типажи запоминать. И мизансцены анализировать весьма полезно. Недаром замечания Иоселиани сам Тарковский принимал, как в одной книжонке написано. Вообще рано Иоселиани мудрецом стал. Причем таким мудрецом, который по совместительству еще и поэт. Ну и Мастер, куда денешься? — Мастер.

дрозд
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ШАМПАНСКОЕ

    ШАМПАНСКОЕ Да что ж ты за кавалерист, коли дюжину шампанского опростать не в силах?!! Вот я кавалерист! Я, слава богу, на параде в честь водворения…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ

    РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ Однажды Устин Разгуляев зашел по-соседски к Яне Корн – ну просто, пирога яблочного поесть, он же шарлотка. Она ему: - Чай? Кофе?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments