fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
201. РАЙНЕР ВЕРНЕР ФАССБИНДЕР, «ЛЮБОВЬ ХОЛОДНЕЕ СМЕРТИ», 1969
26.09.2014, пятница, 12:24

«Любовь холоднее смерти» — одна из картин, с которой молодой амбициозный Фассбиндер стремительно ворвался в киномир. Потом он не останавливался уже ни на секунду. Удержать его было невозможно. Потом как из рога изобилия посыпались его вдумчивые трагедии. А пока ему взбрело в голову перещеголять представителей французской новой волны. На первых порах он снял гангстерскую ленту. Вместе с картинами «Боги чумы» и «Американский солдат» получилась трилогия. Фассбиндер очень хотел поймать настроение. Показать подонков, которым можно сопереживать. Сделать кино холодным, но и эмоциональным. На примере истории неудачливых грабителей продемонстрировать, каково это жить без кожи. Вот так и появился на свет этот удивительный фильм. Трое негодяев, которые большей частью сидят и горестно пялятся друг на друга. Два парня и девушка. Ханна Шигула, Улли Ломмель и сам Фассбиндер в роли романтичного отморозка. Неторопливое повествование. Обреченность с самого начала. Красивая история и очень красивое название. В общем, ранний Фассбиндер во всей красе.

Ну как-то так с пафосом и придыханием обозначил я свой восторг по поводу рецензируемого фильма. Однако ж негоже пускать слюни, не умея посмеяться над гениями. Вот вам история. Когда мы были школьниками, мой друг А., желая обидеть кого-либо из недругов, говорил про такого: «Ну что? Вы на него только посмотрите: жопа толстая, плечи худые». Для А. это было самым страшным оскорблением. Он считал, что люди с толстой жопой и худыми плечами заслуживают всяческого порицания, ибо все в нашей компании были зациклены на внешности. Так вот. Райнер Вернер Фассбиндер знать о таком шельмовании, разумеется, не мог. Потому нисколько не остерегался и носил светлые джинсы в обтяжку. Это было очень неосмотрительно, поскольку джинсы в обтяжку не всякому идут. В общем, вы поняли. Фассбиндер в этом фильме — то самое, о чем шутил спустя двадцать пять лет мой друг А. Жопа толстая, плечи худые. Но ничего. Смотрится вполне стильно. Добавьте еще кожаную куртку и пистолет. Крутой мэн, ничего не скажешь. И вот еще любопытная деталь, немного из другой оперы. Все мы привыкли к тому, что в современных фильмах если уж люди палят друг в друга, то на телах жертв появляются дырки от пуль. То есть чувак стреляет другому в дыню, и в дыне образуется эдакое кровавое пятно, а то и вовсе дыня разлетается на кусочки. В 69 году подобное клише было в диковинку. Бандиты из рецензируемой картины стреляют в разных хороших людей, и на одежде последних даже пятнышка не возникает. Люди падают, не замаравшись кровью, что сегодня смотрится как-то неправдоподобно, но вот тогда смотрелось вполне органично. Вон оно как в кино-то все хитро устроено! Так что такие вот дела с картиной «Любовь холоднее смерти». Черно-белая сказка об отморозках. Есть над чем поразмышлять.

любовь
Tags: кинодневник
Subscribe

  • КТО?

    1120. ЛЕОНАР КЕГЕЛЬ, «КТО?», 1970 14.10.2021, четверток, 05:23 Обожаю, когда остросюжетное кинцо начинается с фанковой проходочки на бас-гитаре. Тут…

  • СТАРШАЯ СЕСТРА

    1119. ГЕОРГИЙ НАТАНСОН, «СТАРШАЯ СЕСТРА», 1966 10.10.2021, воскресенье, 06:47 Главную героиню зовут Надежда, вот она весь фильм и надеется. Но себе…

  • ПРОГЛОТ И ДЕВЧОНКИ

    1118. СКАЙ БРАБАНД, «ПРОГЛОТ И ДЕВЧОНКИ», 2021 08.10.2021, пятничка, 03:37 Как я не искал, но адекватного фото к фильму «Проглот и девчонки»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments