fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
200. АЛЛА СУРИКОВА, «ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ», 1987
25.09.2014, четверг, 16:05

Вот все время говорю себе: надо больше рецензий писать на отечественные фильмы. Не получается как-то. Ладно. Это, как русский мужик в старину говаривал, не беда. Сейчас вот выкроил время для советского фильма. Да для какого! Вы его, верно, смотрели и, верно, были в восторге. Еще бы! Ведь картина эта — своеобразный гимн Кинематографу, и берите выше — Искусству. Картина о том, как Искусство меняет людей к лучшему, что не всегда, увы, кажется нам правдой, но вот тем не менее. В общем, приезжает на Дикий Запад энтузиаст и просвещает беспутных ковбоев. Авторы фильма недаром обратились к вестерну. В жанровом кино вестерн издревле стоит на первом месте. Здесь было выработано множество клише, которые киноумельцы со временем научились презабавно обыгрывать. Вот и Алла Сурикова с Эдуардом Акоповым (автор сценария) вволю потешились над такими архаичными мотивами как драка в салуне, атака индейцев и ограбление дилижанса. Удивительное дело: фильм снят в перестроечную пору, а кажется, что это вполне себе советская классика. Тут и музыкальные номера, и столь любимые нами лица Табакова, Караченцова, Миронова и прочих. Вообще актерский состав, конечно, подобран классно. Сплошь одни звезды. Фарада, Лев Дуров, Наталья Фатеева. Брондуков тот вообще в эпизоде играет и ничего. Вот этим фильм и врезается в душу. Когда столько больших актеров разыгрывают немудреную, на первый взгляд, комедию, это как минимум здорово. Именно в комедиях большие актеры раскрываются на все сто, и я уже об этом как-то писал. Тут ведь характеры не так сложны, как у Достоевского или кого-либо еще. Вот актеры и обтачивают эти характеры до блеска. Играют себе в удовольствие, чем и подкупают зрителя. Возьмем Табакова. Его герой сущая шельма. Он вроде и синематограф любит, а вроде и на подлость горазд. Так и мечется, бедняга. Кстати, пересматривая ленту, я вспомнил, что Миронов, Табаков и Кваша в свое время неплохо разыграли прекрасную коллизию в фильме «Достояние республики». Вот сравните для примера: каков Табаков в «Достоянии республики»? Герой, молодой пылкий человек, делом готов доказать свое неравнодушие; совершенно бесхитростный. А тут? Мужик лет пятидесяти с хвостиком, выпивоха, жадина, а хитрющий до такой степени, что страшно делается. Зато герой Миронова хитростью похвастать не может, тогда как в «Достоянии республики» его Маркиз отличался и деловитостью, и бесшабашностью. В общем, любопытно все это. Любопытно, когда в разных фильмах один и тот же тандем блестит по-разному. Про Миронова злые языки болтают, будто он играл всегда одно и то же. Вот тут я категорически не согласен. Палитра Миронова на самом деле богата, просто приглядеться нужно. Впрочем, в рецензируемом фильме все хороши. И очень хороша тема — приобщение людей к Прекрасному. Так что, парни, кончайте эти сопли! Вас ждет вторая серия!

капуцин
Tags: кинодневник
Subscribe

  • БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА

    БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА Болеслав сидит на каменной изгороди и ест печеную картошечку из Макдональдса, макая ее в горчичный соус. Внушительный двойной…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ЗАЗИ-ЧУТ ЖЕНИХ. Здравствуйте. РОДИТЕЛИ. Здравствуйте. ЖЕНИХ. Я пришел просить руки вашей дочери. РОДИТЕЛИ. Очень хорошо. Мы о вас наслышаны. ЖЕНИХ.…

  • КОНИНА

    КОНИНА Эту ночь Вакула-Нищий провел в квартире-мастерской на Ольги Форш, и отнюдь не потому, что изменял жене; вовсе нет, он крепко спал один на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment