fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
190. ВИКТОР КОБЗЕВ, «ПОХИЩЕНИЕ ЧАРОДЕЯ», 1989
06.09.2014, суббота, 12:04

Есть два фильма, снятых по повести Кира Булычева «Похищение чародея». Первый — 1981 года режиссера Глеба Селянина с Натальей Даниловой в главной роли. Второй — Виктора Кобзева, с Юлией Ауг; он снят в 1989 году. О нем-то и поговорим.

Я давно собирался с головой погрузиться в эту картину. Я много раз проглатывал ее мельком, кусками, и вот теперь нашел, скачал, посмотрел. Вообще «Похищение чародея» всегда ассоциировалось у меня с Новым годом. Вот первое января. Часа четыре утра. Все уже получили подарки, посидели за столом, посмотрели концерт. Все ушли спать. И я пошел и лег. Но не спится. Повалявшись в кровати, поднимаюсь, иду на кухню, беру что-то вкусное, иду в комнату, включаю телевизор. На часах где-то девять или десять. Впереди целый день безделья. Отоспаться успею. А пока посмотрю что-нибудь старое и родное по телеку. И тут врубают «Похищение чародея». Я лениво смотрю, потом надоедает, иду спать. А что? Фантастика от Кира Булычева. Такое в самый раз крутить в Новый год.

Фильм снят, на мой вкус, очень хорошо. Вот молодая девушка приезжает в деревню. Вот она встречает соседа — в его роли бодрячок Лев Борисов. Ну, туда-сюда. Появляются чуваки из будущего. Рассказывают, что нужно спасти кое-кого от нехороших рыцарей. Для этого нужно слетать в XIII век. И девушка верит, и действительно все летят в XIII век, и узнают чрезвычайно много неприятного, но даже не о XIII веке, а о веке XX. Потому что Кир Булычев написал повесть с двойным дном. Потому что Кир Булычев никогда не разменивался на отстраненную от проблем современности фантастику. Даже в его детской эпопее про Алису то и дело всплывают самые актуальные вопросы. Вот и здесь мы видим ужасный век, ужасные сердца. Но ведь это не про средневековых чудаков, а про нас.

В XIII веке живет гений — боярин Роман (Виктор Соловьев). Он там успел изобрести греческий огонь и печатный станок. И еще всего до кучи. У него есть раб — Акиплеша (Владимир Гостюхин). Боярин хоть и хороший мужик, но зол и эгоистичен. А вот Акиплеша истинный гуманист, опережающий свое время веков на сто. Авторы фильма дают нам понять, что горбун Акиплеша и есть тот, кого нужно спасать. И к вящему удовольствию переносят его в далекое будущее.

Вообще тут заложена целая философия. Кто такие гении? Чем нужно жертвовать в экстремальных ситуациях? На что имеет право сильная личность? И, наконец, кто несет ответственность за все безобразия, творящиеся в нашем мире? Фильм довольно жесток и натуралистичен. Но при всей сложности поднятых проблем и изощренности визуального ряда, он остается милой и родной классикой отечественного кино, которую уместно показать в Новый год. Возможно, от того, что всё здесь как бы понарошку. Фантастика же, Кир Булычев, а не Стивен Кинг. Но, друзья мои, Кир Булычев тут такого напридумывал, что Стивену Кингу остается распечатать пачку русского Беломора, стать у форточки и нервно закурить, исподтишка пуская дым в окошко. Нехай подымит!

ауг
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments