fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

180. МАРКО ФЕРРЕРИ, «ДИЛЛИНДЖЕР МЕРТВ», 1969
16.08.2014, суббота, 21:00

А теперь шутки в сторону. С чувством неописуемого восторга начинаю я разговор о моем любимом фильме Марко Феррери. Вообще я думаю, что кино должно быть именно таким. То есть «Диллинджер мертв» картина образцово-показательная. О чем она? Фиг знает… Помню, брат Игорь мне рассказывал: когда он учился в Институте кино и телевидения, их заставили смотреть «Диллинджера». И вот сидит он в зале и удивляется. Ну откровенно безбашенное кино. Мужик на протяжении полутора часов ходит по квартире и страдает хуйней. Именно так: весь фильм слоняется по квартире. Нет, есть, конечно, зачин, в котором он исследует свойства противогазов в конторе, и финал, в котором он вербуется коком на судно. Но вообще вот ходит по квартире и не знает, куда себя деть. Справедливости ради отметим, что в квартире он не один. В спальне жена-блондинка, а в другой спальне горничная. Он то к одной то к другой зайдет; первую в итоге пристрелит, а вторую трахнет. Думаете, это добавляет динамики? Нисколько. Нуль динамики. Так что зритель должен играть по предложенным правилам и полтора часа наблюдать за бесцельным брожением дядьки по квартире. И вот в этом-то, на мой взгляд, и заключается офигительнийший кайф. Ох как я люблю наблюдать за этим дядькой. Которого, между прочим, играет мой любимый Мишель Пикколи. И играет отменно, хотя вроде и играть-то тут ничего не надо. Жену дядьки играет Анита Палленберг; кто она такая, знает каждый порядочный фанат группы Rolling Stones. Вначале она была девушкой Брайана Джонса, затем девушкой Кита Ричардса, и с Китом у них, вроде есть общие дети. Такая же безбашенная джанки, как и Китушка. Вот. А горничную играет Анни Жирардо, которая мне гораздо симпатичнее, чем Палленберг. Но самый крутой здесь, вне всяких сомнений, Пикколи. Одной этой ролью он прочно закрепил за собой репутацию суперзвезды и впоследствии снимался много и успешно, радуя таких психов как я. Примерно так. Общую картину я как-то обрисовал. Какое отношение к сюжету имеет гангстер Диллинджер, говорить не буду — смотрите сами. Ясно как день, что проблематику картины вычленить довольно сложно, но для Феррери это дело обычное. Один мотив (лишь только мотив!) полюбился мне более других. Итак… Когда дядька убивает жену, он наконец вылезает из квартиры и едет на побережье. Вплавь добирается до корабля и вербуется коком. На нем лишь плавки и золотое ожерелье. Ну, понятно: джентльменский набор. О чем это? А вот — хочет человек перечеркнуть прошлое и начать жизнь с чистого листа. То есть, ну их всех! Сейчас уплыву на Таити (а корабль идет на Таити), и хрен меня кто найдет. И это очень хорошо. Хорошо завербоваться коком на корабль и уйти на Таити. Хорошо начать жизнь с чистого листа. И хорошо принять такое решение спонтанно, до этого всю ночь прослонявшись по квартире. Отличная идея, отличный фильм. Один из любимейших. Вот так.
Tags: кинодневник
Subscribe

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА

    БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА Болеслав сидит на каменной изгороди и ест печеную картошечку из Макдональдса, макая ее в горчичный соус. Внушительный двойной…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ЗАЗИ-ЧУТ ЖЕНИХ. Здравствуйте. РОДИТЕЛИ. Здравствуйте. ЖЕНИХ. Я пришел просить руки вашей дочери. РОДИТЕЛИ. Очень хорошо. Мы о вас наслышаны. ЖЕНИХ.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments