fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

178. РИДЛИ СКОТТ, «ЧУЖОЙ», 1979
10.08.2014, воскресенье, 00:19

Вот, последовав совету друга Димоныча Ишевского, посмотрел «Чужого» и планирую посмотреть несколько продолжений истории. Смешно сказать, но смотрел я «Чужого» впервые. Тому причин две: во-первых, американское кино всегда ценил ниже европейского; во-вторых, любил ужастики с более внятной нечистью, нежели знаменитый, но внешне невразумительный инопланетянин. Мертвецы и оборотни из дешевых ужастиков всегда были мне милей. Но вот дошли руки и до культового «Чужого». Я думаю, что об этом фильме добрые люди сказали уже столько умных и глупых вещей, что мне и говорить-то уж ничего не следует. Писать, разве, о впечатлениях? Ну да, сильная штука. Скорее, медитативная, чем динамичная. Ближе к Кубрику, чем к Лукасу. Вообще невеселая история. Даже если бы Чужой и не проник на корабль, ничего веселого не было бы. Согласно Ридли Скотту (и прочим авторам замысла), космонавт — профессия довольно гнилая. Лежишь себе в анабиозе, потом высаживаешься на какой-то унылой планете, и вовсе не думаешь об экзотике. Неужто тайны Вселенной сводятся к столь унылым пейзажам?! Хотя, конечно, уже сама причастность к этим тайнам облагораживает космонавта. Вот, к примеру, вопрос. Что можно назвать ярчайшим событием в жизни Гагарина? Пребывание в закрытом корабле в космосе или миг, когда на него обрушилась всемирная слава первопроходца? Разумеется, от одного сознания того, что ты находишься там, где ничто не подвластно человеческому разуму, можно сойти с ума. Но ведь Гагарин был парнем психически крепким, других в космос не отправляли. Думал ли он о чудесах и метафизике? Или его больше радовали вспышки фотокамер, которые тоже конкретно сносят крышу? Ну ладно, поговорим все же о Чужом. Я уж не знаю, какие свойства его нутра исследуется в продолжениях картины Ридли Скотта, но, сообразуясь с тем, что видел, хочу сказать вот что. Чужой это больше, чем персонифицированное зло. Страшнее, чем Дьявол. Давайте представим, что Чужой действительно существует. Подобное знание убивает любую надежду на призрачное счастье, возможное в нашей жизни. Человек способен победить страх, отсутствие воли, он способен преодолеть болезнь и даже потерю разума, но когда появляется Чужой, человек со спокойной совестью может похоронить все свои потуги. Чужой это отрицание света в конце тоннеля. Он равнодушен и агрессивен. Он не успокоится, пока не заберет абсолютно все. С его существованием можно смириться только при условии, что вам нечем дорожить. Ну а тем, кто хоть как-то заботится о бессмертии души, остается лишь отчаяние. И кстати: что лежит в основе сущности этого инопланетянина — рациональное начало или иррациональное? Суть в том, что Чужой настолько ужасен, что это уже не важно. Его злодейства не нужно изучать и подвергать анализу. Можно либо умереть, либо… тупо выкинуть его в открытый космос, как и сделала симпатичная Рипли. И очень жаль, что наша жизнь это не голливудское кино, где таких мерзавцев уничтожают как по мановению волшебной палочки. Вот о чем я подумал, посмотрев первую часть сказки об Ужасе.

чужой
Tags: кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment