fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
177. КЛОД ШАБРОЛЬ, «НЕВИННЫЕ С ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ», 1975
05.08.2014, вторник, 23:58

Ну что ж, в этой картине Шаброль завернул сюжет так лихо, что без поллитры тут не обойтись. Впрочем, фильм снят по какому-то роману. Зачин для Шаброля излюбленный — молодая жена хочет убить богатого мужа и берет в сообщники любовника. Далее идут вариации. Событий много, и очень хорошо, что они не затеняют главное — психологические портреты персонажей. Мы любуемся восхитительной Роми Шнайдер и надломленным Родом Стайгером. Их игра крайне убедительна. Дальше больше. После исчезновения мужа откуда ни возьмись вылезают на свет Божий два хитрющих комиссара (Пьер Сантини и Франсуа Местр). Ну, хитрющие комиссары — непременные атрибуты французской волны, о них чуть позже. И вдобавок ко всему как чертик из табакерки выскакивает обаятельнейший Жан Рошфор и играет одну из лучших своих ролей. Его пройдоха-адвокат легко и изящно выгораживает героиню Шнайдер из переделки, однако злоключения на этом не кончаются. Хитрющие комиссары (особенно тот, что из Парижа, — на него любо-дорого смотреть) не верят ни единому слову красавицы-жены. За обильным ужином с бутылкой коллекционного коньяку они неспешно плетут ей паутину. Ни дать ни взять Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Те тоже жрали бекасов, курили трубки и сигары, пили бренди и, упиваясь комфортом викторианской эпохи, разгадывали сложнейшие головоломки. Разница в том, что зритель на сей раз не на стороне закона. Очень уж Роми Шнайдер хороша. Очень уж хочется, чтобы у ее героини все получилось. Такие женщины созданы для счастья (это, кстати, хорошо понимает герой Жана Рошфора). Так что, глядя на сибаритов-комиссаров, зритель мечтает, чтобы они поскорее потерпели фиаско. Ну а что там на деле происходит, я говорить нарочно не буду, чтобы моему читателю интереснее было глядеть картину. Шаброль снял отменный фильм. Разве что Мишеля Пикколи для окончательного восторга не хватает. Строго говоря, это уже не волна, но ножки растут именно оттуда. Запланированное убийство, все надежды возложены на халатность полицейских, и надежды сии мигом рушатся при одном только виде хитрюг-комиссаров. Ну и Род Стайгер до кучи. Стилистически все безупречно. Вот что значат хороший режиссер, хороший сценарий и хорошие актеры. Я уж не говорю об атмосфере 70-х, обо всех этих автомобилях и платьях с вырезами. Смотрел и оторваться не мог. Впрочем, довольно комплиментов. Все равно ничего умного к сказанному уже не добавлю. Посему поставлю по традиции отточие и пообещаю в следующий раз подойти к Шабролю совсем с другой линейкой. Как-то так.
Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments