fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

174. ДЖЕСС ФРАНКО, «ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА ПОРТУГАЛЬСКОЙ МОНАХИНИ», 1977
30.07.2014, среда, 23:39

В аннотации к этому фильму на трекере сказано: «Картина чудовищно антиклерикальна. Кадры дьявольского шабаша могут служить пособием для начинающих сатанистов — а снято все это в церковной обстановке. Лучше не смотрите «Любовные письма…» — потом грех не замолите». Ничего. Посмотрели. Тем паче, что Джесс Франко нас всегда интересовал. Боянище это, а не сатанизм. Эротика с монастырским антуражем. Таких фильмов полным-полно, и, думается, что «Португальская монахиня» далеко не лучший из них. А вообще наезды на католическую церковь в кинематографе 70-х были в порядке вещей. Ну, Джесс Франко, понятное дело, дядька оголтелый. Он на всякие непотребства горазд. Однако ж, ничего крамольного в его фильмах нет. Эротику надо приправлять острейшим перцем, потому Франко и изобразил сатанинскую оргию — и отнюдь не из злодейских побуждений. Для рекламы все средства хороши, а уж Джесс Франко в средствах меры не знал и не хотел. Вот и получилась у него сказка о злых монахах и невинной девушке, которой, впрочем, к финалу удалось спастись. Сказка ложь, да в ней намек, который можно сформулировать так: Не позволяйте подчинять свой разум и тело нехорошим людям. В общем-то, все правильно. Других художественных достоинств у картины нет, разве что живописные костюмы и красивая натура (в смысле — природа). Своды старинных монастырей тоже впечатляют, ну и, что греха таить, обнаженные женщины опять-таки очень кстати. Тут ведь что важно помнить? 70-е годы это время расцвета всевозможных порно и эротических кинобаллад. Здесь тебе и амазонки в джунглях, и гангстерши в автомобилях, и женские тюрьмы в Южной Америке, и похотливые монашки из Средних веков. Истинные любители подобных дел с удовольствием снимали экзотическую эротику, не сводя ее к показу скучных офисных будней американских карьеристов, как это стали делать в 90-е. Джесс Франко в этой когорте был первым. Ему нравилось щекотать нервы зрителям. С каждым новым фильмом он изобретал новые пассажи, ну и, разумеется, повторялся, поскольку снимал по десять фильмов в год в течение пятидесяти лет. Упреков в дурновкусии он не боялся, зато не хотел, чтобы почтеннейшая публика скучала. «Португальская монахиня» вышла в меру провокационной и бунтарской. Были у него фильмы и похуже. Ну а сатанизм, которым нас так завлекательно пугают авторы хитрых аннотаций, на деле сводится к игре воображения безумного художника, который не любил себя ничем ограничивать и не умел более доходчиво рассуждать о добре и зле.

175. ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ, «ГОРОД ЖЕНЩИН», 1980
01.08.2014, пятница, 16:34

Итак, друзья мои, у меня сегодня юбилей — ровно год назад я начал вести Кинодневник, и начал его с рецензии на «Дневную красавицу» Бунюэля. Юбилейную рецензию я тоже хотел посвятить Бунюэлю, но вот передумал и пересмотрел «Город женщин». Посему я немедленно врубаю альбом Джорджа Харрисона «All Things Must Pass» и спешу выложить вам все, что придет мне в голову.

Что ж… «Город женщин» это фильм-сновидение. История по-своему рациональная, а в основе все ж таки сюрреалистическая, ибо любой сон непредсказуем. Сия картина это в том числе и своеобразная полемика с упомянутым Бунюэлем, который на экранизациях всевозможных снов собаку съел. Ладно. Наш любимый Марчелло Мастроянни играет здесь довольно мягкотелого мужика, впрочем, не умеющего пропустить ни одной юбки. Он нерешителен, трусоват, характер его слаб, да и носки он носит дырявые. А все ж красив, импозантен и любвеобилен. Ну и, коротко говоря, видит он удивительный сон, в коем ему являются самые разные женщины — добрые, похотливые, страшные, истеричные, молодые, старые, распустехи и красавицы. Суть в том, что каждая по-своему любит героя (его зовут Снапораз), но вот далеко не каждая спешит броситься ему в объятия. Женщины ведь иной раз ведут себя так, что от горького удивления впору за голову хвататься. И не важно, что при этом они жить без тебя не могут. Жить не могут — а головомойку такую устроят, что не раз и не два их недобрым словом помянешь. Потому-то Снапораз и бьется внутри собственных видений как уж на сковородке. Первая же красотка, которую он встречает, подкладывает ему изрядную свинью. Дальше будет больше. А ведь как хочется простого человеческого понимания! Как хочется просто посидеть рядом с красивой штучкой, приобнять ее, а после набраться смелости и поцеловать прямо в губы! Ну, наш Снапораз в таких делах смел, ан ничего-то у него не получается, ибо, во-первых это сон, а во-вторых, женщины всё больше попадаются с норовом, а если некоторые из них и хотят разделить с героем ложе, то, к сожалению, не те, каких он вожделеет.

Вот такие дела. Если кто-то помнит мою рецензию на «Дневную красавицу», то ему нетрудно будет увидеть, что тему я закольцевал. В той, первой рецензии я тоже написал о том, что женщину хрен поймешь. Тема большая и интересная. Исчерпать ее невозможно, поэтому, друзья мои, ждите новых изложений моих сумбурных идей. Ну а картину «Город женщин» всем тем, кто ее не видел, я очень и очень рекомендую. Ура великому Федерико Феллини и воспетым им красоткам! Ура!

176. АЛЕХАНДРО ХОДОРОВСКИЙ, «СВЯТАЯ КРОВЬ», 1989
04.08.2014, понедельник, 04:03

Я счастлив, что наконец-то пишу об Алехандро Ходоровском. Я думаю, что это один из немногих гениев, ныне живущих. Вы можете спорить, но я уверен, что он один стоит Кастанеду, Маркеса и Кортасара вместе взятых. Он снял совсем мало фильмов, но и занимался он не одним кино. На его счету отличный роман «Попугай с семью языками», великолепные комиксы, эзотерические штудии, занятия каббалой; в конце концов он крупнейший специалист по картам Таро. Не мудрено, что на почве всего этого он окончательно свихнулся. Впрочем, он сызмала был не в себе. Однако его безумие это прекрасное безумие, направленное на созидание шедевров. Что творится в его голове, даже страшно помыслить. Зато Ходоровскому удается воплощать свои замыслы так, что пытливый зритель делается соучастником совершенно немыслимых авантюр. Ходоровский открывает такие миры, каких мы еще не видели, а смотреть на них хочется с жадностью. Картину «Святая кровь» я впервые увидел лет в четырнадцать и долго не мог прийти в себя. Мрачный цирк, безрукая женщина, психиатрическая лечебница… и в то же время ощущение карнавала. Я еще не знал, что это придумал Ходоровский. В зрелом возрасте я посмотрел фильмы «Крот» и «Священная гора». Потом начал рыть информацию о режиссере в интернете. И увидев, что «Святую кровь» снял тот самый Ходоровский, воскликнул: «Именно! Только он и мог снять ту жуткую сказку, которую я лицезрел в столь нежном возрасте!» Все стало на свои места. Историю о безрукой женщине, которая манипулирует руками своего сына, снял гениальный безумец, еврей из Чили, Алехандро Ходоровский. Позже я читал статьи о нем и вычитал, что «Святая кровь» это на самом деле история о серийном убийце. Вот уж фигушки! По мне это ужастик о безрукой женщине. Между тем, все говорят, что эта безрукая женщина на деле была лишь видением, а ее сын, подверженный галлюцинациям, попросту резал невинных девушек. Я посмотрел картину более внимательно и действительно нашел подтверждения такой интерпретации. Но образ безрукой матери и ее несчастного сына до сих пор владеет мной. Актрису, сыгравшую безрукую мать, зовут Бланка Гуэрра и, насколько я понимаю, она довольно популярна в Латинской Америке. Однажды я узнал, что она играет в фильме Сергея Бондарчука «Красные колокола». И это уж никак не могло уложиться в моей голове. Как? Как такая инфернальная женщина могла сыграть в политической агитке? По всем правилам она должна жить в склепе и питаться летучими мышами! Кстати, Бланка Гуэрра очень красивая женщина. В картине «Святая кровь» ей всего 36 лет, а в «Красных колоколах» и того меньше. Ну, я, не долго думая, скачал «Красные колокола» и начал смотреть. Все ждал, когда появится Бланка Гуэрра. Однако фильм оказался нудным, и я, сделав несколько попыток, перестал его врубать. Думаю, что когда-нибудь наберусь терпения и все же его посмотрю, а тогда и напишу, что именно изображает там Гуэрра. Возвращаясь же к Ходоровскому, хочу только сказать, что другой режиссер с сюжетом о безрукой женщине не справился бы. Получилась бы фальшивка. Ну а Ходоровский, который всю дорогу снимал безруких, безногих и других калек и, что греха таить, упивался этим, попал в яблочко. Фильм «Святая кровь» реально завораживает. Такое иногда случается и с продюсерским кино. Просто Ходоровский как личность крупнее самого дотошного продюсера; потому-то ему всё и нипочем.
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ДРУГАЯ БОВАРИ

    1069. АНН ФОНТЕН, «ДРУГАЯ БОВАРИ», 2014 13.06.2021, воскресенье, 20:55 Что ж, натурально, поел я бекона, выпил кофе, сижу кум королю и слушаю…

  • НЕБЕСНЫЙ СУД

    1068. АЛЕНА ЗВАНЦОВА, «НЕБЕСНЫЙ СУД», 2011 11.06.2021, пятничка, 23:21 Я не могу назвать себя абсолютным агностиком. Например, я верю в то, что…

  • (no subject)

    1067. ИВ БУАССЕ, «СУМАСШЕДШУЮ – УБИТЬ», 1975 09.06.2021, среда, 22:40 Ну, братцы мои и сестрицы, побыстрее бы мне написать заметочку про кинцо,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments