fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

166. ДУШАН МАКАВЕЕВ, «СЛАДКИЙ ФИЛЬМ», 1974
14.07.2014, понедельник, 23:50

Как прекрасно жить на земле. Как хорошо ничего не иметь, ходить нагишом и сходить с ума. Эти жизнеутверждающие постулаты взяты мной из отличнейшей хипповской песни, звучащей в рецензируемой картине. «Сладкий фильм» это картина о мировоззрениях, и процитированные слова весьма приободрили вашего покорного слугу при просмотре. Я живу на даче, занимаюсь всевозможным творчеством и почти не грущу. Я читаю книги, пью лимонад и курю сигареты. Перед выходными мне позвонила Бельчонок и сказала, что приедет в гости. Она приехала, мы выпили и посмотрели «Сладкий фильм». Я знаю, что подобные картины — зрелище не для слабонервных. Но я знаю и то, что Бельчонок не ханжа (она, прежде всего, Королева!) и умеет видеть скрытые от прочих вещи. Вот мы и посмотрели. История Душана Макавеева вызывающе непристойна и крайне провокационна. Он снял фильм-памфлет. Он вычленил три способа существования — капитализм, коммунизм и свободный полет никем не понятого художника. Вполне логично, что капиталисты и коммунисты смотрятся здесь очень нехорошо. Но не лучше выглядят и художники. Это акционисты под предводительством небезызвестного Отто Мюля. Если обозначить принципы их творчества в общих чертах, то они блюют и срут. Но я им не судья, ибо судить вообще не в моих правилах. Как хорошо не иметь ничего, ходить нагишом и съезжать с катушек. Когда меркнут земные радости, найди успокоение в нищете. Так и идут по жизни свободные художники, то и дело натыкаясь на капиталистов или коммунистов. И тогда художников бьют. Бьют разными способами — от холодного презрения и до креста с гвоздями. А вообще Макавеев совсем другое хотел сказать. Мне кажется, он хотел посмеяться над чопорными господами, которые и сегодня плодятся под Солнцем подобно сморщенным грибам. Простым и неприхотливым юмором чопорного господина не возьмешь. Значит, нужно показать ему нечто непристойное. А теперь скажите мне, что на Земле есть более непристойное, чем правда? Только правда способна возмутить чопорного господина. Давайте же смотреть на эту правду и приходить в ужас то ли от собственного бессилия, то ли от вопиющей наглости иных художников. Остаться чистенькими у нас в любом случае не получится.

167. ВЯЧЕСЛАВ КОЛЕГАЕВ, «АЙ ЛАВ Ю, ПЕТРОВИЧ!», 1990
17.07.2014, четверг, 02:27

Ну-с, чуваки, а теперь я вас потешу рецензией на такой фильм, о котором вы, держу пари, и слыхом не слыхивали, а если и смотрели когда-то, то наверняка позабыли. Сущий раритет. В Перестройку много всего наснимали, и иные тексты так и остались пылиться бог знает где, никому не нужные. Я и сам-то не помнил о «Петровиче», но как-то раз промелькнуло в голове что-то: дескать, был же такой фильм, во всяком случае, название откуда ни возьмись в мозгу закрутилось. А я парень дотошный. Взял и набрал в поисковике на трекере. И вот те на! — действительно есть такая картина, 1990 года выпуска. И, разумеется, я ее немедленно скачал. Итак. Фильм «Ай лав ю, Петрович!» гениален в своей нелепости. Не знаю, как долго шли съемки, но люди вроде Фассбиндера подобные экзерсисы в свое время лепили за три дня. Ладно. Мне-то на качество плевать по большому счету, поскольку вы же знаете — меня хлебом не корми, дай только посмотреть какое-нибудь перестроечное кино. «Петрович» хорош тем, что здесь играет Игорь Ясулович. Того самого Петровича и играет. Которого ай лав ю. Ну, сюжет довольно печален, хотя заряд оптимизма из картины и не вытравлен. Девушка и трое парней — по принципу д’Артаньян и три мушкетера — без денег и жратвы едут куда-то в глубинку, чтобы достать бабла на лечение матери одного из героев. В дороге встречают небритого Петровича, который только что откинулся из ЛТП. Петрович грязен и оборван. Он жалок (Ясулович таких играет особенно хорошо). Но он благороден и добр. И пока может, помогает мушкетерам советом и делом. Таков сюжет. В общем-то, ничего особенного. Тем паче, что снято все это из рук вон плохо, хотя по мне в этом-то ценность картины и заключается. У фильма вполне себе перестроечный саундтрек — «Мальчики мажоры» ДДТ и «Белые розы» в одном флаконе. Герои то и дело твердят о предстоящем развале Союза. Вот, к примеру, видят они в одной из деревень лающую корову (а что? Кстати это вполне в духе роуд-муви Ходоровского), и тут героиня роняет как бы между прочим: «Кабздец державе». А знаете, что сегодня написали бы под видео с лающей коровой в социальных сетях? Правильно! «Эту страну не победить!» Вот так. В 1990 все желали коммунизму смерти, а в наше время гавкающие коровы — предмет национальной гордости. Нет, я, конечно, за всех не говорю. Просто показываю, как настроения меняются в отдельно взятой стране на протяжении двадцати с лишним лет. Но, если уж быть до конца честным, то кроме ностальгии ничего от «Петровича» ждать не нужно. Опять-таки говорю не за всех, а лишь делюсь своим мнением. И все же… как хорошо иногда в минуту безделья поглядеть скверно снятый фильм, вышедший в свет на закате Перестройки. Это как самому себе — 11-летнему пацану — руку сквозь толщу времени пожать. Ведь было же мне 11 лет, и показывали по тв картину «Ай лав ю, Петрович!». И я, пацан, в это время из комнаты на кухню шел, и фильм ну совершенно без внимания оставил. А теперь-то вспомнил как-то случайно об этом, и не поленился, и скачал, и посмотрел, и порадовался. Эх, хорошо!!!

168. ВАДИМ ДЕРБЕНЁВ, «ЗМЕЕЛОВ», 1985
18.07.2014, пятница, 06:14

Вот, между прочим, фильм называется «Змеелов», а есть еще слово «змееед», и в нем идут подряд три буквы «е». Об этом написал когда-то Виктор Ерофеев в одном из рассказов; оттуда я сие и узнал. Еще Ерофеев написал, что все-то думали, что существует лишь одно слово с тремя «е» — «длинношеее», а вот — «змееед». Ну, про «длинношеее» мы, положим, знаем из «Кондуита и Швамбрании», есть там эпизод с «длинношеим». Видите, куда меня кривая сознания завела? Я вообще думаю, что такие вот лирические вкрапления красят рецензии. О фильме-то еще ничего не сказано, но вот присобачил я сюда змеееда и длинношеее. А фильм «Змеелов» очень даже хорош. Тут играет Александр Михайлов, который любим мной за фразу «А эта… как ее… ёш-шкин кот! Медкомиссия!». Впрочем, фразу про медкомиссию он произносит совсем в другой картине. Здесь же он играет отсидевшего директора гастронома, который встал на прямую дорожку и сдал прокуратуре всех своих бывших подельников. Я думаю, что в 80-е годы словосочетание «директор гастронома» обозначало не столько должность, сколько диагноз. Не воровать было никак невозможно. Приходит человек в торговлю, а там мафия или, если угодно, каста. И либо ты с ними в доле, либо ты из торговли идешь в дворники. Круговая порука. И сажали их тоже всем гуртом. От директора и до кассирши. Темное было дело — сфера торговли в СССР. Мне даже вся эта ситуация не совсем понятна. Каждый норовил что-то спереть, а власть имущие только рот разевали. Тут ведь если бы хоть один винтик из шестеренки выпал, вообще всё развалилось бы нафиг. Потому и терпели таких директоров, впрочем, не забесплатно, а за мзду. Ну и сажали иногда для проформы. Так что человек, занимавший подобную должность, был обречен с самого начала. Понимал, что рано или поздно посадят. А соскочить не мог. Ладно. Теперь по Борщову (цитата из «Афони», если кто не врубился). Помимо Александра Михайлова в картине отметились Наталья Белохвостикова, Леонид Марков, Светлана Крючкова, Любовь Полищук, Донатас Банионис и в одном из эпизодов почему-то Леонид Куравлев, сыгравший непривычно маленькую для себя роль, не исключено, что и урезанную. Кстати, это один из редких советских фильмов, где Банионис говорит своим голосом, с сильным прибалтийским акцентом. Собственно, Банионис и играет главного негодяя, которого герой Михайлова сдает прокурору. Ну а по самому Михайлову никак не скажешь, что это бывший директор гастронома, отсидевший за воровство. Слишком честное лицо. Играет он нечто вроде супермена, и это у него отлично получается. К тому же роль Михайлова в меру сентиментальна, что наверняка нравилось зрительницам, которые ходили в кино, чтобы поплакать. Короче говоря, крепкая работа и крепкий фильм. Что еще нужно для счастья? Разве что уверенность в завтрашнем дне. Вернее, иллюзия уверенности. Самолет, сбитый вчера над Украиной, — лишнее свидетельство тому, что все наши планы лишь иллюзия. Вот нарочно не хотел на печальной ноте заканчивать, но куда деваться-то?

169. МАРИАНО ЛАУРЕНТИ, «УБАЛЬДА, ОБНАЖЕННАЯ И ЖАРКАЯ», 1972
20.07.2014, воскресенье, 02:54

Однако ж продолжим наши штудии, касающиеся итальянского кино 70-х. На вертушке у меня «Led Zeppelin III», спать неохота, нужно что-то полезное сделать. И вновь я с наслаждением говорю о картине, в которой играет обожаемая мной Эдвидж Фенек. Про Эдвидж Фенек вы знаете, что это такая классная тетка, снявшаяся в куче комедий и джалло, но так и не попавшая в по-настоящему большое кино. Но ведь ей еще только 65 лет; кто знает? — вдруг она еще запрыгнет на убегающий троллейбус, если, к примеру, кому-нибудь вроде Триера придет охота выдать что-нибудь совсем уж дикое. Впрочем, сейчас я скажу пару слов о другой актрисе, сыгравшей в «Убальде» на пару с Фенек и, возможно, не менее убедительно. Это Карин Шуберт, еще одна европейская звездочка, премиленькая блондинка. (Эдвидж Фенек, как мы помним, жгучая брюнетка.) Ну вот. Она снималась в разных жанровых картинах, однажды даже вместе с де Фюнесом (в «Мании величия»), а потом с ней приключились разные беды в семейной жизни, и она была вынуждена уйти в порноиндустрию. Вот уж не знаю, нравилось ей сниматься в порно или нет, но снималась она изрядно. В частности, сыграла бабушку в культовом фильме Луки Дамиано «Эротические приключения Красной Шапочки». Я полагаю, не нужно объяснять, что в данной поделке бабушка выглядит довольно молодо и привлекательно? После всех этих перипетий Карин Шуберт дважды пыталась покончить с собой, но ее всякий раз спасали. Как бы там ни было, свое имя в скрижали она вписала, и если вы в это не верите, поглядите «Убальду». Вместе с Фенек Карин Шуберт вовсю резвится и радует глаз. Фильм достаточно невинен, и вот теперь я расскажу, что в нем, собственно, происходит. Средние века. Из Крестового похода возвращается некий лох в доспехах (Пиппо Франко). Он спешит к своей женушке (Шуберт), которая носит пояс верности. Лох думает, что ключ от пояса есть только у него. Не тут-то было. Свой ключ есть и у его супруги, а посему она дает всем и каждому, но вот когда в замок возвращается лох, то получает от ворот поворот. Потом лох зачем-то идет к соседу и видит его жену — прекрасную Убальду (Фенек), в которую тут же и влюбляется. Дальше начинаются приключения, в меру похабные и в меру смешные. В общем, итальянская комедия во всем своем блеске. Что тут сказать еще? Пожалуй, можно поразмышлять о поясах верности и попробовать представить, как они на самом-то деле были устроены, потому что те, что показывают нам в фильме, выглядят весьма неправдоподобно — нося такие, невозможно посидеть на горшке. Вообще в итальянском кино пояса верности упоминаются часто. Вероятно именно поэтому Вуди Аллен в своем «Все, что вы…» первую новеллу также посвятил сему атрибуту. Высмеивал, негодяй, европейских режиссеров! С другой стороны, оно и верно — эти самые пояса хороший повод для шуток, а итальянцы те еще шутники. Короче, такие у нас на сегодня дела, друзья мои. Клятвенно вас заверяю, что об итальянских фильмах буду и впредь писать регулярно. И в том числе о фильмах с любезной моему сердцу Эдвидж Фенек. Даже если уж совсем не придумаю, что об этих фильмах говорить (ибо тема-то исчерпана), буду как-нибудь изгаляться. А что? Дело-то полезное.
Tags: кинодневник
Subscribe

  • РАФФЕРТИ

    1093. СЕМЕН АРАНОВИЧ, «РАФФЕРТИ», 1980 05.08.2021, четверток, 13:48 Даже и не подозревал, что «Рафферти» окажется таким мощным фильмом. Эдакий…

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments