fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

152. ДИНО РИЗИ, «ДАГОБЕР», 1984
15.06.2004, воскресенье, 06:41

Случилось так, что я посмотрел несколько итальянских фильмов и собираюсь посмотреть еще. Именно итальянских. Люблю это занятие. Так что, преобладать здесь в ближайшее время будут рецензии на итальянское кино. Такие вот дела. Ну а упомянутую в заголовке картину я пропустить уж никак не мог, поскольку смотрел ее когда-то по телевизору и знал, что это очередной итальянский фильм на тему глубокой древности, к тому же выдержанный в жанре комедии. Фильмов о древности итальянцы наснимали порядочно, когда-то на них был спрос. В данном случае речь идет о VII веке и о короле Дагобере. Ну, VII век это вам не век XIV, до времен Декамерона еще пахать и пахать, самое раннее Средневековье, любо-дорого посмотреть. Сюжет несложен. Король Дагобер едет в Рим, чтобы поклониться папе. В итоге он становится жертвой интриг и отбрасывает коньки. Вот, собственно, и все. Такая вот история. Рассказана она очень грубо и смачно. Дагобер выставлен очень глупым придурком, обжорой и бабником. Остальные персонажи ему под стать. Ну, итальянцы умеют снять похабную картину, когда захотят. А уж Дино Ризи тем паче. Интересно, конечно, не это. Интересен взгляд художника на столь отдаленные от нас времена. Не знаю, как вам, а я, собираясь оценить тот или иной средневековый итальянский выверт, всегда беру за эталон Трилогию Жизни Пазолини. Пазолини тоже местами бывает очень груб, но его штудии никогда не вылезают за рамки гармонического и стройного произведения. Сейчас вот любопытная прибаутка на ум пришла, весьма натуралистичная, так что слабонервных прошу далее не читать. Пазолини если срет, то срет как вполне себе здоровый бычок. У других же во время сего процесса непременно выпадает прямая кишка. Сей метафорой я всего лишь хочу подчеркнуть, что и Дино Ризи, и Марио Моничелли снимают Средневековье весьма неровно. Сейчас я это поясню. «Дагобер» вроде бы картина историческая. Костюмы, декорации, реквизит — все это продумано здесь хорошо. А шутки очень даже современные, если мы рискнем назвать современностью 80-е годы прошлого века. Шутки на потребу грубых современных итальянцев. Почему? Так смешнее. Но зато и не слишком достоверно. Из-за таких вот современных шуток совсем не веришь в происходящее. Художественный мир трещит по швам, и получается просто скабрезный фильм о похождениях грубого и неотесанного идиота по имени Дагобер. Которого, кстати, играет профессиональный комик по имени Колюш, не знаю, слышали ли вы о таком, но я его творчество плохо знаю, вернее, не знаю совсем. И все же картина Дино Ризи, на мой взгляд, очень хороша, поскольку вся эта безумная и кривая система ценностей, проповедуемая такими мастерами как Моничелли, Дино Ризи, Этторе Скола и прочие, весь этот грубый итальянский балаган, словом все это хулиганство, возведенное в ранг искусства, прекрасно вписывается в мои представления о том, каким должен быть по-настоящему хороший текст. Люди разрабатывали такую реальность, внутри которой можно было и похохотать, и… впрочем, достаточно того, что можно было похохотать. В итоге их уродливая эстетика завоевала право называться самобытной и сегодня идеально вписывается в мои представления о том славном времени, когда шутили пусть и некрасиво, но весело. А это ли не мерило для хороших произведений? Я думаю, что да.

дагобер
Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    338. АМОС КОЛЛЕК, «БЕЗУМИЕ УЛИЦ», 1986 16.07.2015, четвергъ, 02:56 Я очень люблю, когда персонажи из двух заветных миров сходятся в одной точке.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments