fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

150. ИВАН ДЫХОВИЧНЫЙ, «КОПЕЙКА», 2002
11.06.2014, среда, 20:00

Самый пузатый и праздничный фильм нулевых (под эпитетом «пузатый» понимайте, что хотите!). Веселая история одного автомобиля. Жигуль ВАЗ-2101 кочует из рук в руки. Ситуации, при которых он попадает к новым владельцам, обыграны без ненужного мудрствования, но очень и очень изобретательно. Все роли яркие, все актеры молодцы, и лучше всех Андрей Краско. Время – от Брежнева до Ельцина (или раннего Путина). Жанр — комедия, притом добрая, даром, что сценарий написан Дыховичным на пару с Сорокиным. Конечно, о доброте и гуманизме картины многие поспорят, но вы для сравнения посмотрите другие фильмы, сценарии к которым писал Сорокин. То-то и оно. В общем, фильм оставляет самое положительное впечатление. Он как-то выделяется на фоне всего остального. Выделяется сюжетом, мизансценами, некорректным юмором. Ну и качеством, которое у многих в 2002-м оставляло желать лучшего. Вообще, что это за время было — 2002-й? Неплохое время, время иллюзий, время не подозревающих о крахе ТВ-шоу. И время переосмысления. То есть еще можно было чего уничижительного ляпнуть насчет канонизированных ныне идеалов. Ходорковский еще не сидел опять же. Короче, неминуемо вспоминали художники о коммунистическом прошлом, и каждый толковал его на свой лад. И не одна «Копейка» тем знаменита. По ТВ шли бесконечные исторические передачи о сталинском режиме. Сванидзе и Лурье заливались соловьями. И начиналась эра бесконечных сериалов о тридцатых-сороковых. «Московская сага», «Дети Арбата», еще хрень какая-то… То есть не окончательно еще списали со счетов телевидение. Теперь-то туда и смотреть не хочется… Резюмируя, можно сказать, что чудовищная вакханалия царила тогда в СМИ и головах честных россиян. Ну вот для примера — сейчас гомосексуалистов шельмуют, а тогда песни псевдолесбийского дуэта Тату разве что ленивый не напевал. А вот блоги были лишь у самых прогрессивных юзеров, и процент этих самых прогрессивных юзеров был ничтожно мал. Или вот другой пример — продавался на лотках журнал для школьников «Молоток», куда старшеклассницы совершенно официально слали свои фотки, где представали в костюме Евы. И любой школьник, хоть и из первого класса, мог всё это беспрепятственно купить. Если хотел, мог и сигаретами мало-мальски затариться, не запрещали тогда этого так как сейчас. Ну и пиво все прямо на улице из горлышка хлестали. Такие уж были времена. Ан вот как все поменялось-то. Да, меняются времена, как справедливо заметил однажды некто по имени Боб Дилан. Но ведь у каждых времен свои преимущества. Посему мне и отрадно говорить о том, что в том самом 2002-м режиссер Иван Дыховичный снял такой хороший фильм. И вот смотрите-ка: ситуация изменилась, а фильм сохранился. И это ли не повод для восторга? Очень даже повод. Прав был известный герой: не горят рукописи. Не горят, и всё тут.

краско
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • НАЗАРИН

    1054. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «НАЗАРИН», 1958 02.05.2021, воскресенье, 02:53 Ну что ж, Луис Бунюэль, любимейший мой Бунюэль. И опять его мучают вопросы о…

  • НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ

    1053. МАУРО БОЛОНЬИНИ, «НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ», 1976 29.04.2021, четверг, 05:13 Вот-с, опять масштабное итальянское костюмное кино. Мощный такой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments