fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
146. ЖОРЖ ЛОТНЕР, «ВЕСЕЛАЯ ПАСХА», 1984
05.06.2014, четверг, 12:42

Ну а я меж тем продолжаю гнуть свою линию и пишу о любимом мною французском кино. Этот фильм мне дорог особенно. Не знаю уж почему, но мне нравится думать, что это самая классная картина с Бельмондо из всех, что я видел. По сути это довольно дурацкая комедия положений, но, блин, до чего же она смешна и остроумна. Пятидесятилетний бабник Стефан (Бельмондо) все свободное время посвящает супружеским изменам. Его смазливая женушка (актрисе Мари Лафоре в 1984 стукнуло 45) взирает на сие безобразие с (вот вылетел из головы нужный эпитет!) … спокойствием. Но вскоре приходит и ее час. Стефан знакомится с молоденькой девушкой (Софи Марсо), и жена застает их прямо в квартире. Стефан, который боится гнева жены пуще огня, на ходу выдумывает, будто девушка — его дочь. И начинается в его жизни хаос. Вдобавок ко всему на горизонте начинает маячить еще один герой, весьма любопытный типаж — псевдопрогрессивный марксист Руссо (Мишель Бон), от которого отчасти зависит благополучие Стефана. В общем, тут есть за чем понаблюдать и над чем посмеяться. Дело, конечно, не в сюжете, а, скорее, в подаче. Когда-то я уже говорил, что французы это короли изящества (мысль, впрочем, не нова). Ну а там где изящество, там и повод для хорошего времяпровождения. Фильм «Веселая Пасха» это, если хотите, квинтэссенция французского юмора, который, кстати, составляет здоровую альтернативу юмору английскому. Кому попадья, а кому свиной хрящик. По мне, англичане более преуспели в продвижении классных рок-групп, нежели чем в создании таких вот изящных картин. Хотя возводить напраслину на них тоже не стоит — «Дживс и Вустер» тому подтверждение. Впрочем, пусть каждый для себя выбирает сам, если есть еще охота смотреть фильмы тридцатилетней давности. Собственно все вышенаписанное можно было бы свести к тому, что вашему покорному слуге в кайф смотреть французские комедии. Но есть еще одно «но». Понимаете, друзья мои, я просто обожаю Софи Марсо. Я видел не так много ее ролей, но перед ее грацией устоять не в силах. И это одна из главных причин, по которым я так высоко ценю «Веселую Пасху». Марсо тут совсем молоденькая, но к ее чести она совершенно не теряется на фоне старого зубра Бельмондо. Их дуэт это дуэт равных по таланту и обаянию актеров. Предлагаемые сцены они разыгрывают с моцартианской легкостью и совершенно очевидно, что на площадке они получили максимум позитива от совместной работы. Между прочим, исполнитель роли Руссо Мишель Бон тоже заслуживает отдельной похвалы, поскольку для того, чтобы изображать уверенного в собственной правоте идиота, опять-таки необходим хороший кураж. Ну и обманутая жена, ставшая в итоге хозяйкой положения, в исполнении жгучей брюнетки Мари Лафоре тоже радует глаз. Про Бельмондо говорить бессмысленно — он хорош в любых вариациях. Возможно, я ничего не сказал по сути, но, друзья мои, могу я в конце концов просто признаться в том, что все названные актеры настолько любезны моему сердцу, что мне остается лишь пообещать: я и впредь буду доставать вас заметками о французском кино, ибо не в моих правилах наступать на горло собственной песне.

марсо
Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    УРОК САКСОФОНИСТУ Предуведомление Если громко крикнуть «Всё это сакс!», то прозвучит это как «Всё это секс!». Таковы фонетические загогулины…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments