fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

145. КАНЭТО СИНДО, «ЖЕНЩИНА-ДЕМОН», 1964
02.06.2014, понедельник, 17:03

Классика японского кино; классика хоррора. Картина оказала влияние на многих европейцев и до сих пор смотрится на одном дыхании. Речь идет о средневековой Японии, феодальных войнах и жизненном укладе крестьян-мародеров, у которых отобрали право трудиться на земле и которым оставили право на грабеж. Минимум действующих лиц. А интрига такая, что впору писать трактаты на тему бешеного либидо японской бедноты в военных условиях. Всё пропитано похотью и ужасом. Все участники драмы плохие люди. Все доведены до звериного состояния, но при этом готовы горстями черпать земные блага, кои сводятся к жратве и совокуплению. Трактовок можно придумать много. Однако мне хотелось бы абстрагироваться от знойной атмосферы сюжета и поговорить вот о чем. Не впервые в японском кинематографе затронута тема загнивающего от произвола власть имущих крестьянства. Не впервые авторы говорят о том, что крестьянин по своей сути вполне может дойти до такого состояния, когда о его жестокости уместно будет слагать баллады. Герои этой картины убивают заблудившихся в деревне самураев ради того, чтобы содрать с них блестящие цацки и обменять на мешочек зерна у скупщика краденого. А что им остается делать? Земля буквально выжжена на километры вокруг; своим трудом не прокормишься, а крестьянская сущность таит в себе много невообразимого. Крестьянин, загнанный в угол, страшнее самого расфуфыренного самурая. И вот эта вот его замаскированная до поры личина находит неминуемый выход в совершении преступлений, равных которым по жестокости в мире не сыскать. И так было всегда и везде. Давайте представим себе молодую Советскую республику. 20-е годы. В деревню приходят большевики. Крестьян загоняют в колхоз (то есть — в угол). И вот хорошим летним вечером молодой комиссар возвращается в избу, где он стоит, по темной деревенской улице. Озверевшие от беспредела мужики хватают комиссара за шкирку и поднимают его на вилы. После чего швыряют труп в Клязьму и расходятся по домам. И фиг потом докопаешься, куда делся молодой комиссар, чей путь к коммунизму начинался так хорошо. Вон оно как было-то. И поступали так русские крестьяне и во времена Ига, и во времена Наполеона, и во времена Сталина. Потому-то фильм японца Канэто Синдо и смотрится как нечто правдоподобное, хотя сюжет и отдает фантастикой. Но фантастика хороша, когда нечем себя развлечь. А вот подкладка — крестьянский быт и тихий крестьянский бунт — бьет прямо под дых. Одним словом, спровоцировала меня картина на размышления о злых крестьянах, которым лучше не попадаться под горячую руку. И фильм этот о женщине-демоне я впервые увидел в 2000 примерно году по отечественному телевидению, и уже тогда он крепко запал мне в душу. И вот сегодня, когда я его посмотрел снова, тоже оставил сильнейшее впечатление, да еще и заставил задуматься о тех, кого мы зовем Солью Земли, о тех, кто на этой самой земле трудится и кому не стоит переходить дорогу.

onibaba
Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments