fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
140. ВЯЧЕСЛАВ СОРОКИН, «СОБЛАЗН», 1987
19.05.2014, понедельник, 17:54

Понедельник день тяжелый, но не для меня, лентяя. Фильм «Соблазн» снят по прекрасному сценарию Юрия Клепикова и Валерия Стародубцева. Тем, кто знает, кто такой Клепиков и что он сделал для отечественного кинематографа, это должно говорить о многом. Перед нами типичный образец перестроечного кино. На повестке дня разговоры о том, что доселе было под запретом. Герои – ученики десятого класса. Мажоры, потому что их папы и мамы весьма преуспели внутри советской действительности. Преуспели на ниве партийной работы. И вот проблема номер один: родители – махровые коммунисты, а их дети живут как буржуи из кинофильма «Сладкая жизнь». Слушают рок-н-ролл, носят цацки, курят заграничные сигареты и даже на домашней вечеринке их обслуживает какой-то лакей. Пристало ли так жить детям членов КПСС? Нет ли здесь лицемерия? Другие-то, вон, на заводах вкалывают и в ПТУ ходят. Но это ничего. Это, как говаривал в старину, русский мужик не беда. Проблема обозначена. Разрыв между поколениями показан. В 87 году подобные придирки со стороны сценаристов и режиссеров выглядели остро. Сейчас таким никого уже не удивишь. А вот скажите мне, что делать красивой девочке из семьи самой обычной, если она влюблена в самого что ни на есть мажора? Это я уже о сюжете говорю. Сюжет хороший. Девочка борется за свою любовь. Одного только не учла: мажор, на которого она глаз положила, не ей одной нравится. А ведь когда бабы дерутся за мужика, то другим лучше отойти в сторонку. Зашибут ненароком. В общем, довольно некрасивая история тут вырисовывается. И уже неважно, кто здесь мажор, а кто нет. И это проблема номер два.
На 80-е годы пришлось мое детство, и поэтому я очень люблю такие вот проблемные фильмы, снятые в то время. Они самые честные, независимо от того, по какую сторону баррикад стояли их авторы. Все понимали: теперь можно снимать такое кино, о каком раньше и мечтать не приходилось. Любил ты Горбачева или не любил, но фильмы снимать мог – хоть о произволе большевиков, хоть о славных подвигах красной армии на заре революции. Уникальное было время – вторая половина 80-х. К тому же кино снимать тогда еще не разучились. Режиссер мог снять злой сатирический памфлет на советскую власть, получить нагоняй в горкоме, но бояться уже никого не стоило. Шла по стране веселая Перестройка; в войсках процветала дедовщина, а на гражданке начиналась совсем другая жизнь. Жизнь безумная и интересная. Та жизнь, вспоминая о которой, многие теперь только плюются. Еще бы! Союз-то развалили! Зато теперь все вон как наладилось; что нам 80-е с их глупыми проблемами и фильмами! Кончита Вурст, например, это да, это проблема.

соблазн
Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments