fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

139. СЭМ ПЕКИНПА, «ПЭТ ГЭРРЕТТ И БИЛЛИ КИД», 1973
19.05.2014, понедельник, 01:20

Известно ли тебе, друг-мой-читатель, что авторы отличных вестернов Сэм Пекинпа и Серджио Леоне ненавидели друг друга той лютой ненавистью, на которую способны только творческие личности? Тут бы мне и взять быка за рога да и провести сравнительный анализ их ковбойских лент. Но пока не готов, ибо у Сэма Пекинпа еще не все вестерны посмотрел. Да и вообще… Но когда-нибудь это сделаю. Теперь же скажу вот что: одним Серджио Леоне сыт не будешь. Потому и посмотрел для разнообразия очень неплохую работу Пекинпа, о чем не пожалел. Во-первых, чрезвычайно меня порадовал Боб Дилан в одной из второстепенных ролей, а также его песни, звучащие в картине. Согласись, что одно дело наблюдать за перестрелками под нетленки Морриконе, но совсем другое – под гитару старика Дилана, который, впрочем, в фильме выглядит как типичный пацан. Ну-с, и о чем же этот фильм, спросишь ты меня. Да так, хрен его знает, о ковбоях, о чем же еще? Но вообще в основе лежит история о двух старинных друзьях, один из которых ни с того ни с сего стал шерифом и начал охотиться за вторым, который так и остался бандитом. Дружба, естественно, пошла псу под хвост, хотя когда один другого все-таки замочил, то сделал это с болью, которая так и осталась в его сердце. Шериф ведь как рассуждал: «Америка стареет, с ней старею и я, а вот дружбан мой стареть не хочет». На дворе меж тем 80-е XIX века, и пора бы уже бандитской братии остепениться. (Можно подумать, что в начале века XX вопрос с преступностью в США будет решен!) Ну, как бы там ни было, историю Пекинпа преподнес красиво. На декорации, в отличие от врага своего Леоне, не поскупился; разных типажей нагнал в картину до хрена; жестоких сцен снял тоже порядочно, да и голых женщин чересчур много показал, что вообще-то для вестернов не характерно. В итоге получилась не то чтобы каша, но эдакий добротно сваренный рис, где каждая рисинка существует в отдельности и никаких комков нет. Смотреть на все это чрезвычайно интересно. Тут ведь еще что важно? Классический вестерн почти всегда в меру туповат и ни на какие интеллектуальные потуги не претендует. А стреляный воробей Сэм Пекинпа чрезмерно умным показаться не испугался, а все потому, что таковым по жизни и был. Слишком уж он лихо всё завернул и слишком непросто рассказал о стареющей Америке. И тут ему очень помогли актеры Джеймс Коберн и Крис Кристоферсон, из коих мне милей Джеймс Коберн, поскольку видел я его и в других прекрасных картинах; да что там далеко ходить – у Серджио Леоне в «За пригоршню динамита» и видел. Ну там еще в «Великолепной семерке» и даже на обложке моего любимого альбома Пола Маккартни «Band On The Run» встречать его приходилось. Так что новой встрече был я несказанно рад, на чем и ставлю по традиции не точку, но отточие. Салют!

pat-garrett
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ

    1087. ФРАНСИС ЛЕРУА, «ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ», 1973 22.07.2021, четверг, 22:58 Минорная такая эротика, в тусклых тонах. Но погодите! Не так надо…

  • УБИЙСТВО

    1086. ПЭТТИ ДЖЕНКИНС И ДР., «УБИЙСТВО», СЕЗОН 1, 2011 21.07.2021, среда, 16:49 Вчера до упора смотрел первый сезон, пока посмотрел только семь с…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments