fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

134. ВИКТОР СЕРГЕЕВ, «ШИЗОФРЕНИЯ», 1997
09.05.2014, пятница, 13:48

«Шизофрения» – крайне амбициозная работа, сделанная в жанре политического детектива или триллера (как вам будет угодно); на мой взгляд, это работа не только амбициозная но и весьма удачная. Что касается политических детективов, то мне знакомы по большей части европейские образцы, такие как «Змей» Анри Вернея или «Топаз» Хичкока. Названия американских фильмов сейчас в голову не приходят, хотя, блин, «Топаз»-то американский! Эк я маху дал. Ничего, не беда. Однако даже если говорить об упомянутых фильмах, то нельзя не признать, что «Шизофрения» картина очень и очень самобытная. Меня при просмотре заинтересовали два аспекта – тема подчинения человека жестокой властью и атмосфера ельцинских времен. Начнем со второго аспекта. Сегодня, глядя «Шизофрению», трудно поверить, что ситуация, здесь представленная, вообще возможна. Трудно представить, что воровские авторитеты могли составлять серьезную конкуренцию ФСБ, и так же трудно представить, что людей публичных профессий можно было вот так запросто отстреливать средь бела дня. (Их, разумеется, и сейчас и убивают, и прессуют, но делают это гораздо тоньше.) Так вот. Всё это представить трудно, но это действительно было. И Ельцина поливали грязью на всех телеканалах, и бандиты ходили по улицам, и в могущественность спецслужб верили лишь самые дальновидные, и, повторюсь, известных людей мочили на глазах у прохожих, которые и сами в любой момент могли быть раздавлены машиной по имени Беспредел. Я не хочу сказать, что сейчас ситуация в стране стала лучше. Я совсем так не думаю. Умный музыкант Андрей Панов как-то заметил, что власть меняется, а карательный аппарат остается. И к этому, право, добавить нечего. Живя в России, трудно чувствовать себя защищенным, а если помыслить шире, то защищенным себя почувствовать нельзя вообще нигде. Собственно, авторы фильма об этом и говорят. Они показывают нам человека, которого пресловутый карательный аппарат все-таки сломал. И сломал только за то, что человек умел хорошо стрелять. Герой Абдулова попал под весьма хреновые жернова. Его загнали в угол. Такое, увы, бывает. Герою дали понять, что он пешка. Он пытался побарахтаться, но жернова его перемололи. Вывод здесь можно сделать только один: любая власть порочна. Власть это зло, а власть имущие это зло персонифицированное. Такие вот невеселые дела. Ладно. Мне осталось лишь сказать пару слов о замечательных ролях Александра Абдулова, Александра Збруева, Юрия Кузнецова, Бориса Клюева, Кирилла Лаврова и Виктора Степанова. И, конечно же, о блестящих эпизодах, в которых сыграли Джигарханян, Трофимов и Броневой. Инструктор по стрельбе, гример и портной. Люди, служившие еще при Сталине. Каждый из них по ходу сюжета рассказывает байку о тех временах. О временах, которые, как мы видим, совсем не изменились. Сталин умер. Берию замочили. Власть поменялась. Остался хренов карательный аппарат.

абдулов
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ПОДРАЖАНИЕ САШЕ ЧЕРНОМУ

    ПОДРАЖАНИЕ САШЕ ЧЕРНОМУ Купец, прощелыга, закваски старинной Сидел на балконе, дул в блюдце с чайком И тут ненароком узрел молодку-резвуху, Она в…

  • СТИХОТВОРЕНИЕ

    У меня удивительно Вредный будильник, И он будит меня, Скрежеща, как напильник. Я зарою его В недрах дивного сада, И теперь буду спать Столько,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments