fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

132. МАРКО ФЕРРЕРИ, «БУДУЩЕЕ ЭТО ЖЕНЩИНА», 1984
07.05.2014, среда, 06:22

Скажу честно: относительно мировоззрений Марко Феррери у меня никаких умных мыслей нет. Люблю несколько его фильмов и особенно люблю картину «Диллинджер мертв», которую смотрю из соображений, скорее, эстетических, нежели философских. Посему на этот раз лукаво мудрствовать я не буду. Общеизвестно, что Марко Феррери был довольно злым сатириком и имел очень необычные взгляды (в частности, касательно институтов брака и религии). В 80-е он начал снимать более занудные картины, чем снимал ранее. Но и это на самом деле вопрос, ибо Феррери подобен Гоголю – не по степени дарования, а по степени доступности для его заграничных почитателей. Вероятно, итальянцы или, по крайней мере, носители итальянского языка врубаются в его памфлеты гораздо лучше, чем простые русские парни. Чтобы понять Феррери, нужно с младых ногтей вариться в итальянской культуре. У вашего покорного слуги такой возможности не было, и потому просмотренная картина вызвала массу вопросов. Впрочем, на некоторые вопросы ответы получить удалось. Но и здесь речь, скорее, идет об ощущениях, и говорить опять-таки ничего не хочется. Фильм сам по себе очень хорош. Некие муж и жена подбирают на дискотеке беременную девушку без адреса и дают ей приют в своей квартире. Потом они все втроем занимаются сексом, потом скандалят, а потом муж (видимо, как лишняя деталь конструктора) погибает. Ему наступают на голову и давят череп. Неприятная смерть. Ну вот. Вдова этого чувака (ее играет моя любимая Ханна Шигула) и беременная беспризорница (ее играет Орнелла Мути) начинают жить вдвоем, потом рождается ребенок, а там уж и до финала недалеко. Любой толкователь хитрых притч, разумеется, скажет, что история не такая уж и сложная. Я не знаю. По мне она не то что сложная, но не шибко интересная. И вовсе не обида за мужчин, которые изображены как лишние детали конструктора, во мне говорит. Я и без Феррери знал, что мир создан для женщин. (Это я так ходульно интерпретирую сюжет.) То есть я понимаю, что все события мировой истории завязаны на бабах, а если еще грубее, то на их гениталиях. Если фильм об этом, то я только за. Ну а если я опять до чего-то не допер, пусть читатель меня поправит. Вот как-то не получается у меня по-доброму высказаться о Феррери. На часах без малого семь утра, мне порядком надоело бить в клавиатуру, и говорю я о просмотренной картине из чистого упрямства. Просто нужно что-то сказать. Но вот что я еще думаю: пусть дело дойдет до «Большой жратвы», «Дневника маньяка» и того же «Диллинджера». Эти три фильма у Феррери мои любимые. О них постараюсь написать поинтереснее, а покамест пойду и выкурю сигарету. Договорились?

феррери
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЗАСТЕНЧИВАЯ КАМИЛЛА КАЦ

    ЗАСТЕНЧИВАЯ КАМИЛЛА КАЦ Виктор Викторович Вакула-Нищий сидел в пятом павильоне и слушал альбом Колтрейна «Love Supreme». Сегодня ему удалось прийти…

  • АРИСТОКРАТЫ. 5

    ЧАСТЬ 3 Санкт-Петербург, будуар русской императрицы. Императрица в пеньюаре и легкой накидке сидит за столиком и что-то пишет. Рядом навытяжку стоит…

  • КАК ДЯДЯ СЕВА ВЫМЫЛСЯ В БАССЕЙНЕ

    КАК ДЯДЯ СЕВА ВЫМЫЛСЯ В БАССЕЙНЕ Лида приподняла голову с подушки и сладко зевнула. Муж еще спал. Вчера на террасе их трехэтажного домика шла гульба…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments