fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
126.ЭДРИАН ЛАЙН, «9 ½ НЕДЕЛЬ», 1986
22.04.2014, вторник, 11:45

Итак, я посмотрел фильм, против существования которого так сильно бунтовали мои взгляды на природу Прекрасного. Сильный фильм, сильная история, очень красивая пара Бэсинджер – Рурк. Я готов признать, что сия картина явление во всех отношениях выдающееся и готов понять, почему она так нравится лучшей половине человечества. Что мы здесь видим? Мы видим красивую женщину, внезапно получившую такую порцию счастья, о какой, чаще всего тщетно, мечтает любая. Герой Рурка закармливает Элизабет этим самым счастьем по самые уши. Он дарит ей такие ощущения, от которых невозможно отказаться хотя бы потому, что никто не верит, что в жизни такое возможно. При просмотре у меня в голове непонятным образом возникли параллели с картиной Рязанова «Жестокий романс». При всей разнице между героями Рурка и Михалкова налицо их умение вскружить девушке голову так, что она уже никогда не придет в себя. Вообще история, показанная Лайном, сама по себе проста, но ведь когда речь идет о счастье на личном фронте, никто и не желает создавать себе дополнительные проблемы. Вот так. Картину я похвалил, а теперь нужно сказать о том, почему я ее категорически не принял и, надеюсь, никогда не приму, хотя и отдаю должное ее несомненным достоинствам. Все дело в эстетике. Все дело в ужасных брючных костюмах, полутемных интерьерах, неприветливых офисах и музыке, которую я терпеть не могу. Все дело в цветовой гамме и подходе к демонстрации обнаженного тела. После выхода картины, американцы начали с усердием снимать красивые эротические поделки о любви между офисными работниками. Бытовые мелочи в этих картинах мне отвратительны. Я не люблю полутени и силуэты на фоне окон. Это не та Америка, которая будит во мне смелые фантазии, и это отнюдь не мой путь познания действительности. При этом я готов говорить об альтернативе скучным американским мелодрамам об офисных трудягах. Давайте перенесемся, например, во Францию. Давайте посмотрим на парижские кафе и на француженок, которые раздеваются не при тусклом свете лампы, а на лоне природы, около журчащего ручья. И давайте, наконец, представим физиономию стареющего ловеласа Бельмондо, который вместе с восхитительной Софи Марсо разыгрывает прелестные этюды в фильме «Веселая Пасха» (снятом, если не ошибаюсь, двумя годами раньше рецензируемой картины). Представили? Вот это другое дело. Это совершенно иная эстетика и совершенно другой способ показывать страсти. Посему повторю еще раз: «9 1\2 недель» фильм очень и очень хороший, но меня от восторгов по его поводу увольте. Это неправильное кино, неправильный мед и неправильные пчелы.

Kim_Basinger_05_06
Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ФРЕДДИ КРЮГЕР

    ФРЕДДИ КРЮГЕР слова для песни Только выпил пива, Лёг под одеяло, Загодя пописал И почистил зубы. Снова Фредди Крюгер, Со своей перчаткой, Скачет…

  • КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ

    КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ - По миру пущу! – заревел купец Никита Никитович Величко. Домашние притихли и трепетали, то была минута…

  • КТО?

    1120. ЛЕОНАР КЕГЕЛЬ, «КТО?», 1970 14.10.2021, четверток, 05:23 Обожаю, когда остросюжетное кинцо начинается с фанковой проходочки на бас-гитаре. Тут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments