fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
125.ВАЛЕРИЙ ОГОРОДНИКОВ, «ВЗЛОМЩИК», 1987
20.04.2014, воскресенье, 01:24

Эту рецензию мы начнем со слов о питерской группе Кофе, которую хорошо помнят питерские интеллектуалы. Дело в том, что пару часов назад я болтал по телефону с другом Антошей и обмолвился о том, что собираюсь написать рецензию на «Взломщика». Антоша тут же заявил, что лучшие кадры картины это концерт группы Кофе и рассказал мне об этой группе много интересного. Антоша считает, что в 80-е чуваки из Кофе были самыми стильными музыкантами в Питере. Они были питерскими Duran Duran. Зная о том, что Антоша прекрасно разбирается в новой волне и всех этих группах, я прослушал его краткую лекцию про расстановку сил на питерской рок-арене тех достопамятных времен. Коротко говоря, Антоша ценит фильм «Взломщик» именно за атмосферу. За ту музыку, которая звучит в фильме. Антоша склонен сравнивать группу Кофе с группой Кино; к тому же он уверен в том, что если бы карты легли по-другому и Кофе записали побольше пластинок, они наверняка стали бы явлением не меньшим, чем Кино. Тут есть своя доля правды, а уж точку зрения касательно того, что картину «Взломщик» делает прежде всего прогрессивная музыка, но никак не сюжет, я разделяю полностью. Сюжет, придуманный Валерием Приёмыховым, несмотря на остроту, все же остается в стороне, уступая место сценам, снятым у Сайгона, на концертах и на квартирных тусовках. Я вот что думаю. «Взломщик» успешно продолжает традиции картины «Застава Ильича». Я имею в виду эпизод с поэтического вечера. Во «Взломщике» показано столько музыкантов, сегодня считающихся несомненными классиками, что фильм впору демонстрировать студентам на занятиях, посвященных позднесоветскому искусству. Вот, к примеру, Андрей Панов, он же Свинья. В картине он появляется буквально на десять-двадцать секунд, но эти-то секунды и делают фильм бесценным. О Кинчеве я распространяться, право слово, не хочу. Его музыка, а уж тем паче высказывания по разным вопросам никогда меня особо не трогали. Я охотно признаю его вклад в развитие отечественной музыки, но мне думается, что он и сам не слишком ценит свою работу в фильме «Взломщик». Впрочем, кто знает… Не буду я говорить и о не менее колоритном Гаркуше, который, хоть и не принимает участия в сюжетных коллизиях, но сильно выделяется среди прочих экстравагантными манерами и статью. Конец 80-х – время так называемых фильмов о рок-музыке. Помимо известных «АССЫ» и «Иглы» существует еще целый ряд полузабытых картин. В них не обязательно идет речь о рок-группах (в «Игле», к примеру, рок-музыка отнюдь не доминирующая тема). Но герои этих картин так или иначе связаны с тем, что в ту пору называли неформальным движением. Вообще же на парней с гитарами смотреть всегда интересно. И я очень благодарен режиссеру Огородникову за то, что он нагнал в свой фильм целую толпу непрофессиональных музыкантов. Он показал здоровую альтернативу опостылевшей всем к тому времени академической музыке (этот момент в фильме легко угадывается). И хотя глупо отрицать значение классической музыки и классического музыкального образования, но ей-богу, молодые бунтари из «Взломщика» стоят того, чтобы кое-какие авторитеты отправились куда подальше. Другими словами Roll Over, Beethoven (те, кто в теме, меня поймут).

взломщик
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • НАЗАРИН

    1054. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «НАЗАРИН», 1958 02.05.2021, воскресенье, 02:53 Ну что ж, Луис Бунюэль, любимейший мой Бунюэль. И опять его мучают вопросы о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments