fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
112.ПЬЕР ПАОЛО ПАЗОЛИНИ, «ПТИЦЫ БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ», 1966
25.03.2014, вторник, 14:05

Ну-с, давайте приступим. Я отменно выспался, настроение бодрое, а на вертушке играет отличнейший альбом от Вилко Джонсона и Роджера Долтри – самый что ни на есть свежак. Песни жизнеутверждающие и греют мое сердце. Ну и радостно еще от того, что наконец-то я собрался писать о Пазолини. Пазолини мой любимый режиссер, а в своих заметках я коснулся его творчества всего два раза. Сейчас я специально выбрал отнюдь не самый известный его фильм. Картина эта относится к тому периоду исканий Мастера, когда он снимал веселые короткометражки с двумя неунывающими парнями – старым зубром Тото и молодым щенком Нинетто Даволи. Сих эксцентриков (думаю, что слово уместно) он и пригласил в полноценную полнометражную картину, задуманную, очевидно, как памфлет. Тото играет папашу, а Даволи – шустрого сынка. Впрочем, папаша тоже по части веселых проказ никому не уступит. Реальность здесь весьма условна, никаким реализмом и не пахнет. Пазолини рассказывает притчу о двух крестьянах, которые неспешно идут по дороге куда глаза глядят и попадают в ситуации разной степени абсурдности. Компанию им составляет самый что ни на есть настоящий Ворон – его играет несчастная птица, которую во время съемок, надо думать, изрядно измучили. То есть это Ворон из крови и плоти, разве что только говорящий по-итальянски. В общем, веселая троица ходит туда и сюда и иллюстрирует смелые взгляды Пазолини на загнивающее буржуазное общество и на то, каким это общество станет, когда на целой планете победит коммунизм. Думаю, для моего доброго читателя не секрет, что Пазолини был заправским коммунистом. Вообще в Италии идеи Маркса и Ленина упали на благодатную почву, но вот не взросли настолько, чтобы люди начали отстреливать буржуев (хотя Красные бригады шороху навели изрядно). Вообще я часто думаю о том, что Пазолини и его другу Бертолуччи чрезвычайно хорошо было ощущать себя коммунистами в капиталистической Италии. Фильмы снимать им никто не запрещал, соленые шутки никто не вырезал, сексуальные сцены никто не критиковал. Овечьего сыра на прилавках всегда было в изобилии, да и добрым вином Бог этот край не обделил. Вот они – Пазолини с Бертолуччи – и жевали овечий сыр, попивали вино и цитировали Ленина. Нет бы им поехать в СССР и взять советское гражданство. Там бы они коммунизм вкурили во всем его блеске. Пришел бы Пазолини к Фурцевой со сценарием «Ста двадцати дней Содома» – она бы его расцеловала от нахлынувшего счастья да еще и пряниками угостила бы! Да и Бертолуччи со сценарием «Последнего танго в Париже» тоже бы не обидела. Но не захотели итальянские интеллектуалы ехать на шестую часть земли с названьем кратким Русь, и сняли они свои нетленочки в таких родных, пусть и капиталистических, Италии и Франции. Но шутки в сторону. Если моему доброму читателю действительно интересно, в каком направлении мыслил великий Режиссер Пазолини в непростом 66 году, картина «Птицы большие и малые» как нельзя лучше поможет в этом деле разобраться. Ну а смотреть на ужимки смешных Тото и Нинетто Даволи всегда весело. Кашу маслом не испортишь, как я уже имел честь выразиться в одной из предыдущих рецензий.птицы
Tags: кинодневник
Subscribe

  • ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА

    ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА ПАРОМЩИК. Возишь вас, возишь, уж пора бы вам всем и кончиться. А всё равно – откуда вы только беретесь на мой паром? Чего дома не…

  • ШАМПАНСКОЕ

    ШАМПАНСКОЕ Да что ж ты за кавалерист, коли дюжину шампанского опростать не в силах?!! Вот я кавалерист! Я, слава богу, на параде в честь водворения…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments